В тольяттинском драмтеатре "Колесо" 21 апреля были представлены труппе только что назначенные художественный руководитель театра Михаил Чумаченко и главный режиссер Владимир Хрущев. Театр "Колесо" после долгого перерыва обрел наконец творческих лидеров.
Михаил Чумаченко и Владимир Хрущев приступают к своим обязанностям с мая этого года. Напомним, что до 2000 г., вплоть до своего ухода из жизни, должность худрука первого контрактного театра страны "Колесо" занимал его основатель, народный артист России Глеб Дроздов. После его смерти новый худрук в театре так и не появился.
Главным режиссером некоторое время, вплоть до 2005 г., являлся Анатолий Морозов. После его ухода из театра эта должность в течение девяти лет оставалась вакантной.
Творческие лидеры, появления которых в "Колесе" ожидали уже давно, - это люди для тольяттинского театра не новые. Столичный режиссер, профессор Российской академии театрального искусства Михаил Чумаченко уже поставил в "Колесе" несколько спектаклей. А в завершение нынешнего сезона здесь планируется предпремьерный показ его постановки по рассказам Михаила Зощенко.
Что касается Владимира Хрущева, он зарекомендовал себя как режиссер с интересным и необычным творческим почерком, поставив в этом сезоне три успешных спектакля на сцене "Колеса": "Визит дамы", "Скамейка" и поэтическое представление по стихам поэтов Серебряного века. Тольяттинским театралам Хрущев известен по постановкам в Молодежном драмтеатре, которые во многом сделали лицо этого театра, - "Хапун", "Самоубийца", "Лайф-Лайф" и "Молодые люди". Из Молодежного драматического театра Хрущев уходит, полностью сосредоточившись на предстоящей работе в "Колесе".
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".