В преддверии премьеры мюзикла Виктора Семенова "Том Сойер" в Тольяттинской филармонии, намеченной на 1 июня, корреспондент Волга Ньюс пообщался с директором филармонии Лидией Семеновой.
- Почему вы решили остановиться на этом спектакле?
- В его основе лежит очень интересный музыкальный материал, где открывается простор для массовых сцен.
- Мюзикл "Том Сойер" - это же не первое обращение филармонии к театральному действу…
- Это первый опыт детского спектакля. Но он станет третьим за последнее время музыкальным спектаклем Тольяттинской филармонии. Первые два были созданы для взрослых зрителей в рамках фестиваля искусств "Классика open fest". Их поставил у нас Антон Гопко. Оба спектакля сопровождались живой музыкой.
Первый – "Скупой" Василия Пашкевича по пьесе Княжнина - проходил с симфоническим оркестром Тольяттинской филармонии. Оркестр во время спектакля располагался на сцене за бортиком. И играл роль не только роль музыкального сопровождения, но и включался в сюжет. Так, один из персонажей по ходу действия кокетничал с музыкантами.
Вторым спектаклем был "Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом" по опере-водевилю Алексея Верстовского, написанной на основе пьесы Александра Грибоедова. Оркестр тоже был на сцене, но мы посадили его в цветник, и у зрителей возникало ощущение присутствия палисадника.
В этом спектакле хорошо зарекомендовал себя Дмитрий Марфин, который будет ставить у нас "Тома Сойера". После этого он и был приглашен в филармонию на постоянную работу режиссером-постановщиком.
- Насколько я знаю, в ходе кастинга просматривались ребята не только для участия в мюзикле "Том Сойер".
- Когда мы увидели этих детей, возникло желание поближе познакомиться с ними, послушать другие произведения из их репертуара. Часть ребят мы хотим пригласить на ставший традиционным в Тольяттинской филармонии концерт "Принц и принцесса джаза". Он состоится 6 апреля. Юные исполнители будут здесь выступать вместе с джазовым филармоническим оркестром. Возможно, они исполнят на концерте и пару номеров из будущего мюзикла.
- Вы считаете, что джаз и дети – понятия совместимые?
- Джаз – это особая стихия, это ритм, это современная гармония. И дети очень хорошо чувствуют это. Но детской музыки для джазовых оркестров написано очень мало. Джаз – молодое музыкальное направление. Не многие современные композиторы владеют этим жанром. Авторы, как правило, или ставят во главу угла мелодическое начало, или уходят в атональную музыку, вовсе отказываясь от ладового строя. Так что для нас было проблемой создание абонемента для детей с участием нашего джазового оркестра.
Кстати, это искусство мы подаем зачастую с помощью известных американских джазовых музыкантов, которые являются носителями традиций этой культуры. Когда разговариваешь с ними, понимаешь, что некоторые из музыкантов вообще нигде не учились джазу. Они с этим родились и живут. Природа наградила их качествами джазовых музыкантов. Я рада, что стихия джаза чувствовалась и в выступлениях некоторых участников нашего кастинга.
- Какой будет дальнейшая судьба мюзикла "Том Сойер"?
- У таких проектов максимум год жизни. Дети - нестабильный актерский состав. В дальнейшем будем придумывать что-то другое.
- Возможно ли, что один из ваших детских спектаклей будет с участием филармонического оркестра народных инструментов?
- Почему бы и нет? Главное, чтобы появился соответствующий музыкальный материал.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".