Тольяттинский драмтеатр "Колесо" представил зрителям третью премьеру сезона – спектакль "Три супруги-совершенства", поставленный по пьесе испанского поэта и драматурга Алехандро Касоны. Напомним, первыми премьерными постановками театра "Колесо" в этом году были спектакли работы московских режиссеров Карена Нерсисяна ("Чайка" по пьесе Антона Чехова) и Екатерины Корабельник ("Хаос. Женщины на грани срыва" по пьесе финского драматурга Микки Мюллюахо).
Премьерный показ третьей постановки состоялся 24 октября. Переполненный зал собрал немало местных VIP-персон. Поддержать актеров приехал и режиссер-постановщик театрального действа - московский режиссер, заслуженный артист России Валентин Варецкий.
По жанру спектакль "Три супруги-совершенства" заявлен как музыкальная комедия. Однако его смело можно назвать и мелодрамой. Причем начинается действие забавно, зрительный зал то и дело заливается смехом. Именно в таком настроении проходит все первое действие. Вторая часть посвящена терзаниям, диалоговым дуэлям главных героев и заканчивается на грустной философской ноте.
Сюжет построен на истории трех дружных супружеских пар, свадьбы которых были в один день и час. 18 лет назад три лучших приятеля, один из которых стал сенатором, второй - профессором, а третий - финансистом, женились на трех близких подругах. Празднуя вместе очередную годовщину семейных жизней, герои ждут своего общего друга - вечного холостяка, путешественника и писателя Густаво Феррана. У них у всех он был свидетелем на свадьбах. Но мужчины узнают, что тот погиб, и читают исповедь - конверт, который "покойный" завещал открыть после его смерти. В нем он сообщает друзьям, что все их идеальные жены были близки с ним… Что тут началось!!! Но неожиданно появляется этот самый ловелас, живой и здоровый. Эту роль сыграл Андрей Чураев.
Вся жизненная история с ее фарсом, интригами, воспоминаниями, страданиями и надеждами показана зрителю не только путем диалогов и театральных жестов, но и с помощью танцевальной пластики. В танцах героев и их теней, логично вплетенных в спектакль, открываются зрителю другая реальность и чувства персонажей, которые они прячут не только от всех, но и от самих себя. И над этим потрудился московский режиссер по пластике Алишер Хасанов, а над музыкальным оформлением - Алексей Пономарев. Именно с танца-пантомимы Арлекино, Паретты и Пьеро на фоне закрытого занавеса начинаются первое и второе действия спектакля. Актеры Виктор Шадрин, Ольга Самарцева и Антон Иванов с помощью пластики показывают предисловие к сюжету, который затем сопровождают танцевальными картинами "душевного зазеркалья" главных героев.
Все актеры изобразили непохожие характеры героев. Они по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию, по-разному реагируют на предложенные автором обстоятельства. В целом это спектакль о том, что если отношения "цементируются" деньгами, связями и ложью, а не любовью, искренностью и другими вечными ценностями, то рано или поздно жизнь рушится.
Роли героев в супружеских парах в премьерном показе сыграли Александр Двинский и заслуженная артистка России Ольга Самарцева (их дочку изображала Елена Добрусина), Сергей Максимов и Елена Барамикова, а также Елена Радионова и Андрей Амшинский. В качестве актера выступила также собака Амшинского.
Впереди еще пять премьер, которые театр "Колесо" обещал представить городу в течение театрального сезона. Следующая, четвертая, запланирована на конец ноября. Ее готовят в подарок маленьким зрителям. Это спектакль "Незнайка в Солнечном городе" в постановке самарского режиссера Олега Скивко.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".