В тольяттинском драмтеатре "Колесо" 19 сентября состоялось сразу три важных события. Открытие нового театрального сезона совпало с открытием после ремонта большого зала театра и с премьерой чеховской "Чайки".
Весь предыдущий театральный год прошел в тольяттинском "Колесе" неспокойно. Только неспокойствие это было вовсе не творческого характера, а скорее политического и экономического соответственно. "Уход" из театра директора Натальи Дроздовой, назначение нового - Янины Незванкиной, забастовки актеров, с последующим уходом из театра и вливание новых кадров, плюс ремонт. В общем такие волнения не могли не сказаться на работоспособности коллектива и на состояние театра в целом.
Несмотря на то, что театр изнутри сильно покорежило, он продолжил работать, и уже представил две премьеры - первая эта детский спектакль "Удивительный день" по рассказам Драгунского, ставший подарком к Дню знаний 1 сентября. И чеховская "Чайка", с которой собственно и открылся, в обновленном большом зале новый сезон.
Что касается молодых актеров, пришедших в "Колесо", то четверо из них - это выпускники университета Наяновой (курс Вячеслава Гвоздкова). Причем свежих, еще морально здоровых, не зараженных внутренними распрями актеров постарались по-максимуму задействовать в постановках. И в премьерной "Чайке" одну из главных ролей - Треплева - исполнил наяновец Антон Иванов, роль Медведенко - Артем Кондрашов. Можно только сказать, что вчерашние выпускники выглядели на большой сцене достойно. Временами чувствовалось волнение, в особенности у исполнителя роли Треплева, но это всего лишь первый спектакль и возможно в дальнейшем артист выправится, справится со своим трепетом.
В целом же спектакль, поставленный в тольяттинском "Колесе" московски режиссером Кареном Нерсисяном, вызывает странное впечатление, ни хорошее и не плохое. Театр представил зрителю спектакль, о котором практически нечего сказать, это в отличие от событий, полных драматизма и страстей из жизни самого "Колеса" в прошлом сезоне. Возможно, артисты порастеряли себя во внутренних конфликтах, потому что на сценической площадке, увы, не чувствовалось ансамбля. В итоге спектакль превратился в чтение пьесы Чехова, за исключением некоторых сцен.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".