В театре "Дилижанс" успешно прошел беспрерывный марафон из 16 спектаклей, который был запланирован на 19 и 20 июня. Его участники претендуют на право попасть в "Книгу рекордов России", сообщила директор театра "Дилижанс" Ирина Миронова. Таким необычным образом в театре "Дилижанс" решили отметить окончание 21-го сезона.
Этот успех тем более уникален, что в театре всего-навсего 15 актеров. Соответственно, нагрузка на каждого из них выпала колоссальная. В течение двух суток артисты "Дилижанса" сыграли по шесть, восемь и десять спектаклей. А личный рекорд – у Петра Зубарева, который за это время отыграл в 12 постановках.
"Конечно, это серьезное испытание, - говорит художественный руководитель театра Виктор Мартынов. – Некоторые зрители опасались: не отразится ли такая акция на качестве спектаклей? Слава Богу, у нас есть опыт подобной работы, когда мы давали по несколько спектаклей в день. Как это ни удивительно, именно на последних спектаклях шла полная актерская самоотдача. Нынешний марафон актеры начали очень энергично, работали на 100%. Второй день был более тяжелым. Ребята очень устали, у некоторых сел голос. Но в середине дня, на спектакле-мюзикле "Три поросенка", мне кажется, у них открылось второе дыхание. Большое значение имело то, что мы поддерживали друг друга. Даже те актеры, которые отыграли свои спектакли, все равно находились рядом со своими товарищами до самого последнего момента".
Многие из показанных спектаклей довольно сложны для восприятия, заставляют зрителей думать. Это и "Немой официант" по пьесе Гарольда Пинтера, и "Что случилось в зоопарке?" по Эдварду Олби, и "Баба" по Нине Садур, и недавняя премьера – спектакль "Клинч" по социальной драме Алексея Слаповского.
"Эту постановку хорошо приняли и взрослые, и подростки, - говорит директор театра "Дилижанс" Ирина Миронова. - А один зритель сказал: "После этого спектакля хочется подумать, что мы неправильно делаем".
Относительно организации этой акции директор театра сказала: "Мне кажется, мы предусмотрели все. Быструю смену декораций и установку света. Обеды, которые привозили участникам проекта из ресторанов. Кофе для ночных зрителей. Единственное, что не успели устроить, - душ для актеров. Вообще, я преклоняюсь перед нашими артистами. Все они были в хорошей форме. Хотя, конечно, устали. Многие даже похудели".
Все тольяттинское сообщество поддержало этот необычный проект. Деловые партнеры выкупили несколько спектаклей, дав возможность посмотреть их детям и взрослым зрителям. Многие зрители купили билеты на все ночные спектакли и все это время провели в театре. "Была чудесная атмосфера, - вспоминает Виктор Мартынов. - Возникло ощущение, что мы со зрителями жили одной общей жизнью. Актеры выходили к зрителям в фойе. Все вместе пили кофе, общались. К утру многие зрители знали всех нас по именам. Двери театра были открыты, и были видны уличные огни. Все это напоминало хороший театральный фестиваль".
Одна из юных зрительниц, 14-летняя Маша Сергеева (участница проекта "Дилижанса" "Волшебник Изумрудного города"), поставила зрительский рекорд, побывав на всех спектаклях театрального марафона, от начала до конца.
В акции участвовало около десятка волонтеров, друзей театра, которые помогали быстро сменять декорации. Один из них, Николай Грицюк, специально приехал на марафон из Санкт-Петербурга.
Рекорд есть рекорд. Условия были довольно жесткие. Перерыв между спектаклями – от часу до двух: на перемонтировку декораций, установку света, гримировку актеров. Событие фиксировалось на пленку и фотокамеры. А в зале, сменяя друг друга, постоянно находились наблюдатели. Через три - четыре недели экспертная комиссия в Москве должна принять решение о том, будет ли зафиксирован рекорд. Тольятти верит и надеется, что да.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".