Экс-самарец писатель Сергей Палий приехал на родину для презентации своего нового романа
«Безымянка» Сергея Палия - одно из самых популярных произведений, продаваемых в метро и на вокзалах России. Сам писатель зорким взглядом смотрит на поклонников с обложки почти каждого книжного ларька страны. И кто бы еще несколько лет назад мог подумать, что простого паренька с окраин Самары прославит книга, написанная именно о родных для него безымянских трущобах?
Ядерный взрыв в Самаре
«Безымянка» - книга из серии «Вселенная Метро 2033». Благодаря фантазии автора, в романе Самару накрыл ядерный взрыв, и от города остались лишь развалины. Пустынные улицы, битвы выживших с монстрами и мутантами, таинственные подземные переходы и целые города на станциях метро - все это весьма живописно присутствует в романе на фоне легко узнаваемых культовых мест Самары.
«...Развалины Управления железной дороги давным-давно расползлись по прилегающим мостовым, перекрыв их и мешая свободному передвижению. Зато сразу за этими железобетонными грудами на северо-восток тянулись две параллельные улицы - Агибалова и Спортивная. Строения вдоль них почти не пострадали, и можно было разглядеть мертвые высотки на Красноармейской, стадион «Локомотив» с плесневелым овалом из сотен кресел и грязным котлованом газона, ЦУМ «Самара» с обвалившимся фасадом, проплешину парка Щорса, просевший свод Губернского рынка.
Чуть дальше пестрели разнокалиберные коробки домов возле станции Клиническая, а гораздо левее, за ядовитыми руинами, горделиво возносилась к облакам ракета «Союз»...
Московское шоссе пепельно-серой полосой тянулось на северо-восток мимо череды погибших палисадников и цепочки пустых домов. Между столбами, над грязным, потрескавшимся асфальтом, болтались обесточенные светофоры для регулирования реверсивного движения. Когда-то здесь плотными потоками сновали туда-сюда машины, сигналя в пробках и обгоняя не по правилам. Теперь автомобильные кузова без стекол и колес десятками ржавели на обочинах. Центр шоссе был расчищен. Раз в неделю здесь от центрального автовокзала к Российской и обратно проезжал бойлер. Дикие в обмен на лекарства и средства защиты поставляли чистую воду из артезианских источников для нужд избалованных обитателей бункера Сталина...»
Читаешь все это - и жутко становится.
Фантазии родом из детства
Последние годы писатель Сергей Палий живет в Москве. Но родился и вырос он в Самаре. Здесь закончил Самарский государственный педагогический университет (ныне ПГСГА) по специальности «журналистика», здесь же начал писать свои первые рассказы.
На встрече с самарцами Сергей рассказал, как он писал свой бестселлер.
- Книга «Безымянка» - о первых 25 годах моей жизни, о том, что всю жизнь во мне росло и кипело, и вот вылилось на страницы, - признается автор.
Для того чтобы быть достоверным и точным, Сергей еще осенью прошлого года приезжал в родной город и гулял по улицам, метро, изучал документы и планы подземных коммуникаций города.
- Но многое я помню еще из детства, - говорит он. - Мы маленькими часто забирались в подвалы, на чердаки. А заброшенный бункер ПриВО много лет был нашим любимым убежищем. Мы часто лазали там с факелами по колено в воде. Бродили по темным заброшенным подземельям, и видимо, тогда во мне и зарождался будущий роман.
Угадываются в книге и главные персонажи романа. Правда, для тех, кто хорошо знаком с семьей автора. Сергей не скрывает, что главного героя - Олега Исакова, переговорщика дипломатического департамента - он писал с себя. Смелого парнишку Ваксу - со своего брата, а главную героиню - со своей любимой девушки...
- 20 апреля у нас состоится свадьба, - поделился Сергей с поклонниками.
«Безымянка» накроет и Тольятти
Писатель признался, что писать о любовных переживаниях ему было тяжелее всего.
- Ведь это сугубо личное. Но в остальном книга далась очень легко. Видимо, я столько лет ее вынашивал, что оставалось только записать мысли.
Сейчас Сергей уже работает над второй частью «Безымянки». В ней он обещает выйти за «рубеж» - мертвую зону чуть дальше аэропорта, откуда еще никто не возвращался живым.
- Также в книге появятся выжившие после ядерного удара тольяттинцы, - говорит Палий. - Все это мои фантазии, и я надеюсь, что подобные события никогда не выйдут за рамки книг.
Источник: www.reporter63.ru
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".