С 15 ноября по 15 декабря приглашаем вас в Зимний сад, где будут представлены картины, которые являются своеобразным итогом юбилейного 60-го года Андрея Евгеньевича. Вы сможете оценить красоту масляной живописи, многообразие характеров персонажей, изображенных на картинах, познакомиться с работами городского художника, а также интересно провести время. Вход свободный.
Немного об авторе выставки от первого лица:
В 2003 году я провел свою первую персональную выставку в выставочном зале ДХШ № 2 (ныне художественная школа им. И.Е. Репина). Получил приглашение от директора школы Филипповой Л.И. стать преподавателем школы, где и проработал 17 лет, проведя шесть выпусков своих учеников. Помимо преподавательской работы вел активную творческую деятельность. Вместе с коллегой Ю. А. Муруговым мы объездили множество уголков нашего края, где писали этюды (Яблоневый овраг, Моркваши, Бахилово, Зольное, Ширяево, Ермаки, Большая и Малая Рязани, Переволоки, Октябрьск). Поднимались выше по Волге (Ульяновск, Нижний Новгород, Чкаловск, Тутаев, Кострома, Плес, Ярославль, Рыбинск). После поездок совместно проводили выставки…
В 2021 году я ушел на пенсию, чтобы заняться творчеством. Во мне всегда уживалось два человека. Один оптимист, а другой реалист. Оптимист, как обычно, радуется жизни, а реалист призывает его открыть глаза. Реалист говорит: "Я никогда не напишу монументальное, эпическое полотно". И он прав. Если сравнить художника с писателем, то я точно не романист, скорее, мой жанр — это короткий рассказ. То, что я пишу, это не портреты, а образы. Конечно, у них были свои прототипы — это обыкновенные тольяттинские мальчишки и девчонки, которые у меня учились. Я долго с ними общался, вместе делали наброски, я их часто рисовал, изучал характеры. Поэтому мне несложно представить их в той или иной ситуации, дополнить сценку деталями и атрибутами. Но я намеренно не хочу навязывать зрителю свое отношение к изображенному мной, оставляя место для его собственных мыслей, раздумий и выводов.
Вот, например, такая жизненная зарисовка "Нелегкий разговор". Мальчик и девочка о чем-то разговаривают и, похоже, слова даются нелегко. Я специально не вношу никакой конкретики. О чем там речь? Да о чем угодно (расставание, ревность, обида, измена, просто размолвка). У каждого из нас бывают трудные разговоры, и они возникают по разным причинам. Пусть у каждого зрителя будут свои интерпретации.
Или вот старик, в обществе двух собак в заснеженной равнине на ночь глядя. Откуда он там? Могу сказать одно, я написал его под впечатлением рассказа Джека Лондона. Но если об этом не думать, то каждый может найти причину исходя из своего жизненного опыта, своих мыслей…
Не хотелось бы описывать только драматичные сюжеты, поэтому, когда просыпается оптимист, появляется что-то легкое и озорное. Например, "Утренний рейс" или "Утренний концерт". Я благодарен всем своим ученикам, всем детям, которые у меня учились, за то, что они заряжали своей позитивной энергией, со всей их непосредственностью, умением видеть этот мир просто и ясно, по-доброму, с юмором. Этот заряд энергии во мне жив и сейчас. Написание образов — это то, чем я занимаюсь все последнее время. Они не иссякают. Люди приходят в мои мысли, терпеливо ждут своей очереди. Скажу одно, мне это интересно. Поэтому планирую заниматься этим и в дальнейшем. Что касается прежнего занятия — путешествий по красивейшей из рек и написанием этюдов, я думаю, мы к этому вернемся. Даст Бог, все сложится благополучно, и мы снова отправимся в путь за новыми впечатлениями!
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".