Картины Стеллы Чувилиной похожи на фантазии из детских снов. В этом смогут убедиться любители живописи, которые заглянут в один из залов Тольяттинского художественного музея, где на днях открылась ее выставка.
Цветущие яблони, хризантемы, яркий букет сирени, от которых, кажется, идет кружащий голову запах... Наполненный жизнью подсолнух (картина «Солнышко»)... Музыкальная картина с говорящим названием «Цветочный блюз»... Романтический образ скрипачки... Сама Стелла Чувилина говорит, что ее картины, как правило, не имеют реальных прототипов, на них собирательные образы.
Есть у нее картина (к сожалению, ее нет на выставке), где представлен собирательный образ Парижа, возникший словно бы из снов. А более всего она любит рисовать цветы — пионы, георгины, хризантемы, и музыкантов, а еще — морские раковины. Эти романтические образы наверняка запомнились истинным любителям живописи еще по первой выставке Стеллы Чувилиной, которая прошла четыре года назад в Тольяттинском Доме художника.
Ее палитра ненавязчива: знакомясь с картиной, видишь прежде всего не цвета (они мягкие и сдержанные), а образ. Ее картины гармоничны, просты и элегантны. Живопись для нее - прежде всего праздник. И это свое ощущение Стелла Чувилина передает юным любителям живописи, с которыми занимается в Тольяттинском училище искусств.
Нынешняя выставка в художественном музее продлится до 19 сентября.
Источник: газета "Волжская Коммуна", 26 августа.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".