В городе-побратиме Тольятти Вольфсбурге чета художников - Вера и Сергей Кондулуковы писали этюды, общались с коллегами-живописцами, дизайнерами и знакомились с системой образования, действующей в Германии.
ТОЛЬЯТТИ. 23 ИЮЛЯ. ВОЛГА НЬЮС. В январе будущего года отмечается 20-летие побратимских связей Тольятти и Вольфсбурга. К этому событию и был приурочен «художественный десант» волжан в Вольфсбург и еще несколько немецких городов. Оба художника, помимо прочего, являются профессорами кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства Тольяттинского государственного университета. И, конечно, их интересовало, как построена система художественного образования в Германии.
Вера и Сергей Кондулуковы посетили университет искусств и творческие лаборатории. Кроме того, в свои творческие мастерские наших художников приглашали немецкие мастера - Павел Каминский, Марик Бинчевский, Рози Макс.
Визит тольяттинских живописцев вызывал большой интерес у германской общественности. Свидетельство чему – множество публикаций в местной прессе. Вообще в Германии, по наблюдениям художников, наблюдается бум интереса к русской культуре, и жизнь русско-германских культурных центров там весьма насыщенна.
Жители Вольфсбурга охотно посещали выставку тольяттинских живописцев, куда они привезли жигулевские пейзажи, портреты, сюжетные композиции. Также в экспозицию были включены работы, написанные непосредственно в Вольфсбурге.
«Пока мы разговаривали с художниками, - вспоминает Вера Кондулукова, - я написала их портрет. Как ни странно, для них это было удивительно. Ведь в Германии, как и в других европейских странах, - мода на абстрактное искусство. Но у меня сложилось впечатление, что сами немцы устали от него. Все-таки большинство зрителей хочет, чтобы в художественных произведениях отражалась реальная жизнь и чтобы человек был узнаваем на портрете. Меня порадовало, что когда зрители пришли на нашу выставку, у них был блеск в глазах».
По мнению Сергея Кондулукова, реалистическая школа в Европе осталась только в России и Италии (откуда мы и переняли многие живописные приемы два с половиной века назад), и было бы неразумно пренебрегать этой школой — тем более что и в Европе интерес к ней есть.
«Сейчас в Германии развито явление, которое я бы назвал искусство буржуа, - говорит Сергей. - Люди, мало что понимающие в искусстве, но у которых есть богатые родители или супруги, начинают вытворять все, что им заблагорассудится, и это выдается за произведение искусства. Хотя такое произведение мало о чем говорит».
Что касается германской архитектуры, здесь, по мнению тольяттинских художников, есть интересные дизайнерские находки, есть применение высоких технологий, но эту архитектуру никак не назовешь «застывшей музыкой».
в Германии есть добрая традиция, по мнению художников, - так называемые гражданские завтраки. Горожане выкупают столики и прямо на свежем воздухе слушают концерты, которые дают артисты и музыканты. А вырученные деньги идут на социальные программы.
Еще одно качество, которому нашим художникам неплохо бы перенять – умение подать себя, не стесняясь при этом экспериментировать.
Подробнее об особенностях немецкой культуры можно будет узнать «из первых рук» в августе-сентябре, когда состоится ответный визит германской делегации в Тольятти. В сентябре же в мэрии города Тольятти откроется выставка работ Сергея и Веры Кондулуковых.
Полную версию материала читайте в газете "Волжская коммуна" 23 июля.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".