Тольяттинский драмтеатр "Колесо" в новогодние праздники подарил детям музыкальную сказку по пьесе современного российского автора Михаила Бартенева "Снегурушка". Представления в театре проходят с 22 декабря по 10 января. Это первая постановка в Тольятти молодого режиссера из Москвы Оксаны Рыбалки.
Чудеса, знакомые всем по русской народной сказке "Морозко" и по фильму с тем же названием, открываются в пьесе и спектакле с неожиданной стороны. Традиционный сказочный сюжет превращается в живую, современно и искренне рассказанную историю, полную смешных и грустных подробностей.
Дед Мороз в начале представления - никакой не Дед, а этакий Нарцисс, самовлюбленный и жеманный молодой человек, по своей прихоти заморозивший весь лес. Леший, сидя на дереве, грустит о пропавшей Бабе Яге. А спускаясь вниз, бьет в бубен, подобно шаману. Кстати, музыкальное представление и начинается с номера, напоминающего шаманское ритуальное действо. Есть в спектакле и Водяной, который ищет невесту для Мороза, чтобы тот, оттаяв сердцем, разморозил лес, и забавный Лесной народец в количестве двух особей мужского пола и двух - женского. В Снегурочку (Снегурушку, как зовет ее жених) по ходу действия превращается добрая деревенская девушка Феня. У нее, как это и положено доброй девушке из сказки, есть вредная, завидующая ей сестра Фекла, не менее вредная Мачеха, которая, как выясняется позже,- еще и Баба Яга, чудаковатый Отец, все время что-то изобретающий и, конечно, жених - бывший солдат Пантелей. Злая мачеха всеми правдами и неправдами хочет выдать родную дочку Феклу замуж за жениха своей падчерицы Фени. Чтобы избавиться от соперницы, Баба Яга отправляет ее в лес.
У Водяного с Лешим свой план: подыскать Морозу красавицу-невесту (которая тому и не очень-то нужна). А Водяной сводничает-сводничает, да в Феклу и влюбляется. После всевозможных приключений, превращений и лирических переживаний, сопровождаемых замечательной музыкой и песнями тольяттинского композитора Алексея Пономарева, все, как это и положено в сказке, заканчивается хорошо - любовь, верность и доброта творят чудеса. Фекла и Баба Яга внезапно добреют, Мороз превращается в Деда Мороза и приобретает знакомый нам облик, влюбленные находят друг друга. Каждый получает свое: Пантелей находит свою Феню, Феклу тоже не обидели - ей Водяной достался. А Баба Яга в результате вернулась к любящему мужу - Лешему.
Артисты, играя сказочных персонажей, "купаются" в своих ролях и с удовольствием шалят, "вытаскивая" из себя детское начало, без чего, наверное, и невозможно было бы сыграть сказку.
В спектакле множество режиссерских придумок. Так, окошко деревенской избы по ходу действия превращается в качели, артисты, изображающие лесной народ, показывают элементы танца хип-хоп. Изобретатель, отец Фени, в одной из сцен появляется вдруг с ангельским крыльями, которые являются частью придуманного им летательного аппарата.
В роли магических заклинаний из Волшебной книги неожиданно выступают слова знаменитого некогда поэта-футуриста Александра Крученых: "Дыр, бул, щил...". А музыка Пономарева, то грустная, то веселая, то с мистической окраской, гармонично вплетается в ход спектакля. Режиссер, композитор Алексей Пономарев и художник Марина Евдоченкова сделали все, чтобы спектакль получился озорным, ярким, динамичным.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".