Тольяттинский драматический театр "Колесо" им. Глеба Дроздова представил вторую в этом сезоне премьеру - комедию "Чисто семейное дело". Спектакль по пьесе английского драматурга Рэя Клуни, который поставил главный режиссер театра Владимир Хрущев, пожалуй, претендует на то, чтобы стать гвоздем обновленного репертуара "Колеса".
Рэй Куни написал более 20 комедий, которые считаются одними из самых смешных в мире. По этой причине спектакли, поставленные по его произведениям, являются наиболее кассовыми. Да и в "Колесе" на оба премьерных показа, которые состоялись 15 и 16 октября, были проданы все билеты.
В России пьесы Клуни начали ставить с 2003 года. Владимир Хрущев столкнулся с его творчеством еще в прошлом году, поставив в Ижевске спектакль "Слишком женатый таксист". Кстати, в прошедшем театральном сезоне главный режиссер театра уже представил две успешные постановки в "Колесе". Это спектакль Скамейка", завоевавший специальный приз V Международного фестиваля "ПостЕфремовское пространство-2014", и "Визит дамы", который зрителями признан как "Лучший спектакль сезона".
Как и в спектакле "Чисто семейное дело", герои Куни - обычные люди, попавшие в затруднительное положение, которые при попытке выбраться из него только все усложняют, доводя ситуацию до абсурда, что, как правило, увенчивается в итоге неожиданным счастливым финалом. Действие происходит в одной из лондонский клиник, в канун Рождества.
Главный герой - успешный невролог Дэвид Мортимер, которого сыграл Олег Погорелец, - готовится к ответственному мероприятию. Он должен выступить с торжественной речью на открытии международной конференции врачей, над которой работает у себя в ординаторской. За это ему "светит" должность главврача.
Глава клиники сэр Уильям Нельсон (актер Сергей Максимов) изрядно нервничает по поводу готовности предстоящего выступления своего подчиненного. Параллельно весь коллектив готовится к празднованию Рождества. Но Мортимер сталкивается с постоянными препятствиями на своем пути. По закону невезения его все время кто-то отвлекает и не дает сосредоточиться. В ситуацию врывается форс-мажор, из-за чего речь за Дэвида приходится произносить его начальнику, а в жизни сотрудников клиники с подачи главного героя начинают возникать сплошные курьезы.
Началось все с визита бывшей любовницы женатого Дэвида, Джейн (Зоя Останина), которая буквально за полчаса до судьбоносной речи заявилась в клинику. Она давным-давно работала здесь медсестрой и 19 лет назад, забеременев от ловеласа-невролога, уволилась. Все эти годы женщина не давала знать о том, что от той любовной связи родила от Мортимера сына - Лесли. Парню исполнилось 18, и она рассказала ему о том, что его отец - вовсе не погибший герой, а врач этой клиники.
Сын жаждет поговорить с ним по-мужски. По пути в больницу молодой человек нарушил правила, и его задержал полицейский. Трудный подросток с прической панка, которого сыграл Артемий Кондрашов, под впечатлением от новости, потребовал, чтобы его в полицейский участок сопровождал родной отец. Именно с такой целью дама явилась к своему бывшему возлюбленному. Джейн просит Дэвида уделить ее мальчику хоть немного времени, спуститься и поговорить с полицейским. Мортимер отказывается, так как считает знакомство с внебрачным сыном крайне неуместным в сложившейся ситуации, тем более что в больнице присутствует его жена Розмари.
Новоиспеченный папаша начинает изобретать хитроумные планы, чтобы избежать встречи с сыном, пытается запутать полицейского (Ян Новиков). Во что бы то ни стало доктор Мортимер стремится сохранить привычный уклад жизни и карьеру. Ему важно не попасться на вранье, скрыв старую любовную интрижку от жены (ее сыграла Елена Родионова), и, наконец, при таких обстоятельствах и суматошных подменах фигурантов событий даже выступить с докладом на конференции неврологов. Но в итоге погряз во лжи.
Маленькая ложь "во спасение" перерастает в огромный снежный ком, который решает судьбы участников этой "игры" и открывает их истинные лица. И вот уже в "семейное дело" Дэвида втянуты все окружающие: коллега, кастелянша больницы, сержант полиции и даже выживший из ума престарелый пациент по фамилии Лесли, которому внушили, что он является мужем Джейн. Кстати, старикашка, хоть и выступил в эпизодической роли, оказался изюминкой спектакля. Появляясь в самые неожиданные моменты, он "разряжал" обстановку своими "кряками", выкриками и абсурдными поступками.
Погрязший во лжи Дэвид пытается скорее выпроводить сына и его мамашу из больницы и приступить к подготовке вступительной речи. Будучи в безвыходной ситуации, он вовлекает в игру своего коллегу доктора Бонни Хьюбера, которого изобразил Андрей Амшинский. Мортимер уговаривает его заявить, что не он сам, а именно Бонни - отец Лесли. Мамаша Лесли сначала сопротивляется такому неожиданному завиральному повороту. Но, увидев, какое счастье от такой информации охватывает "бабушку" Лесли, ее сынулю и застарелого холостяка Бонни, решает оставить все как есть.
В образе бабушки выступила актриса Ольга Самарцева. Также в этом спектакле состоялся дебют актера Андрея Бубнова, выступившего в роли Майка Конноли.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".