Недавно директор и художественный руководитель Тольяттинского Молодежного драматического театра Владимир Коренной был удостоен звания заслуженного артиста Самарской области. Владимир Лукич - собеседник корреспондента Волга Ньюс.
- Ваша деятельность многогранна: руководитель театра, режиссер, актер, ведущий шоу-программ... Чем больше всего приходилось заниматься в последнее время?
- До нового года много сил уходило на ремонт большого зала в МДТ. Из кинозала удалось создать полноценный театральный зал с отличной акустикой, ложами для зрителей и световых приборов. Свет, звук, занавес, кресла - вот вещи, которые нам необходимы, чтобы открыть новый сезон. У театра много своих зрителей. И мы не вправе обмануть их ожидания. Пока шел ремонт, я даже не мог репетировать как актер. Не проследишь - строители могут сделать что-то не так.
- Когда же зрители смогут увидеть спектакли театра в обновленном Большом зале?
- Как только все необходимое будет там установлено.
- Я знаю, что планировалось и возведение пристроя к театру...
- Да, небольшой пристрой нам необходим. Хотелось бы, чтобы он появился уже в следующем сезоне. Но это уже будет зависеть от финансирования. Там должны разместиться склад с декорациями, репетиционный зал, гримерки. Сейчас, кстати, гримерки у нас располагаются в тех помещениях, которые раньше были замурованы. Вселившись в это здание, мы обнаружили, что внутри здания есть замурованные пустоты, пробились к ним, и так появились столь необходимые нам помещения. Вообще, площадей нам явно не хватает. Если спектакль сходит со сцены, рука не поднимается выбросить костюмы - тем более, если это классика, спектакль "плаща и шпаги". В дальнейшем костюмы могут пригодиться для других спектаклей. И ведь все это нужно где-то хранить. А декорации идущего репертуара - их у нас сорок названий! Представьте, сколько для этого надо места.
- Я помню, вы как-то сетовали на то, что при возведении Тольятти здесь не было предусмотрено театрального здания.
- Не понимаю, как можно было строить такой большой город и не подумать, что в нем должен быть театр - специально построенное для этого здание. Даже в таких маленьких городках, как Козлов или Мичуринск, были предусмотрены свои театральные здания. Все нынешние театры города Тольятти переоборудованы из Домов культуры. А ведь театр - огромный механизм, который требует специального здания, в нем должно быть предусмотрено многое - в том числе, и собственные пошивочные цеха, и столярная мастерская, поделочный и бутафорский цеха, декоративный цех и даже собственная маленькая типография. Недавно, кстати, мы купили ксерокс и теперь сами делаем афиши, чтобы сэкономить.
- Что вы можете сказать о своей публике?
- Комсомольский район, где мы находимся, - самый непростой из трех районов Тольятти. Это спальный район, далеко не всем любителям театра удобно приезжать сюда. Нет стоянки для транспорта зрителей. Тем не менее свои зрители у нас появились. Во время спектаклей часто, особенно в дни премьер, из-за аншлага в зале приходится ставить приставные кресла. К нам приезжают зрители не только из Нового города, но и из Самары - особенно на детские спектакли. У нас есть книги отзывов с записями зрителей. Вчера там прочитал: "Была на вашем спектакле "Дикарь" 11 раз! И приду еще". В этом сезоне мы вынуждены были в связи с ремонтом играть спектакли на других площадках Тольятти. Но зрители отслеживали наш репертуар и продолжали приходить, за что мы им очень благодарны. С появлением нового Большого зала количество мест там увеличится. Надеюсь, и они не будут пустовать.
- Постановки в вашем театре не похожи друг на друга...
- Есть театры авторские, где ставит спектакли один и то же режиссер, и они часто похожи. А есть театры такие, как наш, где все спектакли - разные. У нас в штате пять режиссеров, и у каждого свой творческий почерк. Я тоже продолжаю ставить спектакли.
Наша задача - постоянно удивлять публику чем-то новым, неожиданным. Недавно к нам пришел очень интересный режиссер из Екатеринбурга Юрий Раменсков - он поставил не похожий ни на что из наших предыдущих постановок спектакль по пьесе немецкого автора Ульриха Хуба "У ковчега в восемь". Пьеса написана на основе библейского сюжета. Там Ной собирал в ковчег по принципу "каждой твари по паре". Но по сюжету пьесы было три пингвина. И два пингвина не бросили своего третьего друга на произвол судьбы, а спрятали в чемодан и провезли на ковчег. Потрясающая история! В некоторых театрах ставят эту пьесу в расчете на взрослых зрителей. В нашем театре он был поставлен для детей. Сейчас Раменсков приступает к репетициям спектакля по пьесе Лопе де Вега "Чудеса пренебрежения". Лет тридцать пять назад, работая в Кемерово, я играл в этой пьесе главную роль - слугу Эрнандо. Там потрясающий перевод Шафаренко с красивыми стихами. Этим спектаклем мы будем открывать новый сезон в сентябре.
- А что сами собираетесь ставить?
- В будущем сезоне, осенью, хочу поставить пьесу Робера Тома "Ловушка для одинокого мужчины". До сих пор у нас не было детектива в репертуаре. Спектакль восполнит этот пробел. Он будет напряженным, интрига будет держаться до самого конца.
- Тольяттинских авторов будете продолжать ставить?
- Обязательно. Возможно, в репертуаре появится еще одна из пьес Вадим Леванова.
- Откуда к вам приходит актерское пополнение?
- У нас пять лет существует театральная студия. И пользуется большой популярностью. Прошлой осенью был набор - вы не представляете, сколько народу пришло! Человек семьдесят - и не только из Тольятти, но и из Жигулевска. Самых талантливых взяли на обучение, причем оно проходит бесплатно. Конечно, не всех потом мы сможем взять в театр. Но некоторые выпускники студии работают звукорежиссерами, одна девушка - помощником режиссера. В дальнейшем кто-то из них выйдет на профессиональную сцену.
- Часто сетуют, что в Тольятти нет своего Дома актера. Как вы думаете, театральный центр, который должен появиться в "Пирамиде", может взять на себя эту роль?
- Почему бы и нет? Это здание расположено в центре Нового города, к нему удобно подъезжать. Надеюсь, что после реконструкции там будут чувствовать себя уютно актеры и режиссеры не только "Колеса", но и других тольяттинских театров, филармонии. Раз в неделю каждый из них мог бы играть свой спектакль. Правда, я не думаю, что это будет скоро. А пока надо дать возможность нынешним театрам города подняться на ноги.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".