В Тольятти 26 сентября на несколько дней приехал 27-летний режиссер Александр Бойков, который выступил как продюсер, автор сценария и режиссер фильма "Только не они!", который снимался в Тольятти в июле и августе. Корреспондент Волга Ньюс встретился с режиссером.
- Чем этот фильм, по вашему мнению, может зацепить зрителей?
- На мой взгляд, самые интересные фильмы - те, где есть смешение самых разных жанров. Порою непонятно - смеяться или плакать, когда смотришь такие фильмы. В нашем сериале фантастика будет смешана с драмой и комедией. Все начинается весело, но потом случится так, что героям придется пройти через что-то, к чему они никак не были готовы. Надеюсь, что жанр постапокалиптической комедии, в котором снят фильм, вызовет интерес у зрителей.
Должен сказать, что и сам проект необычен и потому может быть интересен зрителям. Я попытался разделить искусство и бизнес и выступил сам в качестве продюсера. Проект реализовывался на оборудовании и на личные деньги продюсеров - мои и моего товарища Максима Рыбакова, генерального директора "Пеликан продакшн".
- С чем был связан выбор места съемок?
- Все привыкли видеть в сериалах только Москву. Если и показываются другие города, то только общим планом. Но ведь страна гораздо больше. А город Тольятти я выбрал потому, что сам родом отсюда. И хорошо знаю этот город и многих людей в нем.
- В каких местах проходили съемки?
- Снимали во всех районах города - Центральном, Автозаводском, Комсомольском. На улицах, в помещениях торговых центров, в развлекательных комплексеах, на стадионе и во многих других местах. Но в кадр не попадали памятники и другие слишком узнаваемые места. Хотелось, чтобы в фильме был обобщенный образ города.
- Герои вашего фильма - молодые люди. Есть что-то общее в них?
- Есть. Это "отморозки". Но не в том, криминальном значении слова, в котором его обычно понимают. Эти люди не несут в себе агрессии. Они - прожигатели жизни. Они знают только бесконечные развлечения. Ведь и в реальной жизни многие молодые люди часто занимаются только тем, что повторяют увиденное по телевизору. Город в нашем фильме на их фоне - спокойный и сосредоточенный. В нем все чем-то заняты. И только наши герои постоянно "протестуют". Это и ввергает их, по сюжету фильма, в катастрофическую ситуацию, когда в городе из всех людей остались только они одни. Условия жизни изменились, и они просто не могут теперь повторять то, что делали до этого, хотя они будут пытаться это делать. Но развлекаться в пустом городе им придется недолго, так как вскоре окажется, что есть опасность.
- Как вы в качестве автора фильма относитесь к своим героям?
- Я, конечно, стараюсь, чтобы в фильме была видна моя авторская позиция. Надеюсь, по фильму будет видно, насколько это глупо и бессмысленно - то, чем занимаются герои, и как все может изменится.
- Я знаю, что исполнители ролей - непрофессиональные актеры…
- Конечно, ранее они никогда не участвовали в подобных проектах. Но многие выступали на сцене - играли в театральных спектаклях, в КВН, и они профессионалы своего дела.
- В какой стадии сейчас работа?
- На треть окончен монтаж, попутно идет озвучивание.
- А когда состоится премьерный показ?
- Полная версия фильма будет показана, скорее всего, в декабре или январе в одном из тольяттинских кинотеатров.
- Какой вы видите вашу публику?
- Это люди от 18 до 35 лет самых разных социальных слоев. Я раньше жил в этом городе, и не случайно многие из людей, пришедших на кастинг, посмотрев черновой сценарий, узнавали в героях фильмах себя и своих друзей.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".