Романтика ролевых игр и исторических реконструкций привлекает к себе все больше молодежи. За последние десять лет это движение объединило десятки клубов Самары, Новокуйбышевска, Тольятти и Сызрани. Многие из них приняли участие в ролевом фестивале Open Air, который в выходные прошел в тольяттинском лесопарке.
Фестиваль был организован тольяттинским молодежным объединением «Арлонд», которым руководит Глеб Парфенов, известный в игровом мире как Капитан Маркус. Этот клуб начинался с тольяттинского театра трюка и драмы «Коловрат», где молодых людей обучали каскадерскому искусству и владению разными видами холодного оружия. «Создавался «Арлонд» как альтернатива компьютерным играм, - рассказывает Глеб Парфенов. - Не хотелось сидеть дома, хотелось бегать по лесу и делать что-то реальное. Попробовали – понравилось, стали привлекать других людей, а сейчас уже даже обучаем новичков азам, необходимым на играх. Когда идеи ролевого движения зарождались, мы не нашли у нас в городе ничего, что бы нам лично понравилось. И тогда мы стали создавать свои игры. Основная задача в любой ролевой игре – создать образ и научиться играть его».
Каждая ролевая игра – это некая модель поведения. В каком-то смысле – воплощенная мечта. Кто в детстве не примерял на себя образ солдата, путешественника или чародея? Во время игры эти фантазии осуществляются. У участников есть костюмы, оружие и модели действий, расписанные сценарием. Наиболее популярный в ролевой среде в Тольятти и других городах области жанр - фэнтези. Он и главенствовал на празднике. В театрализованном открытии фестиваля и дальнейших его событиях участвовали люди, будто сошедшее со страниц романов Толкиена и братьев Стругацких. Каждый участник, подобно актеру, вживался в образ своего персонажа. В промежутках между играми ролевики учились тактике и стратегии игровых сражений, оттачивали мастерство ведения боя. Основную часть программы заняли турниры средневековых «рыцарей». Холодным оружием и костюмами участников снабдил клуб «Арлонд». Он же обеспечивает безопасность рыцарских турниров. Кстати, на копьях вместо острия были мягкие наконечники, а железные мечи были без заточек. В программе были также такие исторические аттракционы, как стрельба из лука и метания копий и ножей, мастер-классы по рукоделию, танцам, изготовлению и игре на старинных музыкальных инструментах, литературный конкурс, выставки, посвященные компьютерным и ролевым играм, катание на лошадях, вечерний концерт именитых менестрелей и фольклорных коллективов и много чего еще. Из музыкантов-гостей фестиваля стоит выделить самарскую группу «Ноттингем», выступающую в стиле арт-фолк-акустик-рок.
В течение обоих фестивальных дней работала «Фэнтези библиотека», где можно было не только почитать новые книги, но и обменять любимые издания в жанре фэнтези и фантастики на любые другие по той же тематике. В рамках фестиваля прошел фотоконкурс, победителями которого стали Ирина Ануфриева и Артем Портнов за фотографии из серии «Духи Леса». А еще на фестивале можно было на какое-то время возвратиться в детство, побывав на площадке «Дворовые игры».
Последний фестивальный турнир проходил под звон мечей. Правила боя были просты – три схода, каждый завершается, как только противнику будет нанесено три поражающих удара. Кстати, удары в пылу битвы бывают нешуточные. Однако прошел турнир, как и весь фестиваль, весело, и «рыцари» не давали друг другу повода для обид.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".