В понедельник, 5 марта нынешнего года вышло постановление мэра Тольятти Анатолия Пушкова о передаче Малой сцены театра "Колесо" на проспекте Степана Разина в распоряжение театра "Дилижанс" с формулировкой "...о необходимости изъятия излишнего имущества...".
По поводу данной ситуации высказался председатель Самарского отделения Союза театральных деятелей России Владимир Гальченко, - "Театр "Колесо" - первый театр Тольятти. До него Автоград не имел своего театра, и появление "Колеса" стало спасительным для города. Достаточно представить себе географическое положение Тольятти, чтобы понять, что забирать филиал у "Колеса" в Автозаводском районе нельзя. Мы знаем, что Автоград разделен на новый и старый город и что между ними большие расстояния. Естественно театру "Колесо" понадобился филиал в Автозаводском районе. Ведь после спектакля в старом городе жителям Автозаводского района трудно добираться до дома".
"Я помню, как еще только после появления театра "Колесо" его основатель Глеб Дроздов специально решал вопрос с филиалом в Автозаводском районе. Я бы хотел напомнить чиновникам города Тольятти о том, что качество продукции не равно количеству.
В искусстве, культуре формулировка "Что тот солдат, что этот" не подходит. У нас штучное производство, и его нужно уметь оценивать по достоинству", - считает актер.
"Есть много вариантов решения вопроса о переселении театра "Дилижанс". В крайнем случае труппа "Дилижанса" может на время взять в аренду филиал "Колеса", пока у них идет ремонт. Но забирать филиал у "Колеса" в Автозаводском районе я считаю преступлением. Мы оставим Автозаводской район без искусства. Все-таки театр "Колесо" создает искусство несколько иного качества, нежели театр "Дилижанс". Я желаю удачи театру "Дилижанс", но этой удачи мы еще должны дождаться", - сказал Владимир Гальченко.
Последние комментарии
Молодцы, что скажешь!
Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".