В региональном Следственном комитете закончили расследование уголовного дела о похищениях наркоманов.
Напомним, в июне 2016 года сотрудники УФСБ России по Самарской области провели обыски в двух филиалах антинаркотического центра ООО "Грань" в Тольятти. 88 пациентов заявили тогда, что их удерживают насильно (большая их часть впоследствии отказалась от этих слов). Кроме того, в помещениях центра обнаружили сектантские аудио-, видео- и печатные материалы, которыми пичкали пациентов.
Было возбуждено уголовное дело по статье 127 УК РФ "Незаконное лишение свободы, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении двух и более лиц", которое к моменту передачи дела в суд "разрослось", как и число подследственных.
Изначально задержаны были руководители ООО "Грань" Юрий Колесниченко и Максим Мамонов. Однако вскоре после визита силовиков центр реабилитации наркоманов "Грань" сменил юрлицо и вновь открыл двери для пациентов. 28 сентября 2016 года объясняться с силовиками пришлось еще и директору ООО "Трезвый город" Сергею Теплякову, под чьим руководством заработал центр.
Сегодня следователи сообщили о передаче уголовного дела о центре "Грань" в суд. Обвиняемых пятеро: Юрий Колесниченко, Максим Мамонов, Сергей Тепляков, Евгений Шумилов и Сергей Буев.
"По версии следствия, в 2012 году Колесниченко и Мамонов создали реабилитационный центр - ООО "Грань", с целью социальной адаптации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией. В центр обращались родственники указанных лиц и заключали договоры для прохождения платных реабилитационных мероприятий (как правило, на шесть месяцев), не ставя в известность реабилитантов. Помещенные в центр лица впоследствии незаконно удерживались, у них не было средств связи, а первое свидание с родственниками разрешалось только через три месяца. В период с 2015-го по 2016 год Буев и Шумилов, работающие охранниками в центре, совершили похищение восьми мужчин в возрасте от 18 до 40 лет. Они приезжали по адресу проживания реабилитантов, представлялись сотрудниками правоохранительных органов и под предлогом привода в органы полиции вывозили тех в центр. Кроме того, в указанный период в центре незаконно удерживались 11 мужчин, в условиях жесткой изоляции от общества, территория центра находилась под видеонаблюдением", - сообщили в СУ СК РФ по Самарской области.
Как бы то ни было, пятерым фигурантам уголовного дела центра "Грань" обвинение предъявлено в итоге по нескольким статьям: ч. 3 ст. 33, п.п. "а", "ж" ч. 2 ст. 127 УК РФ (организация незаконного лишения человека свободы, не связанное с его похищением, совершенного группой лиц по предварительному сговору, в отношении двух и более лиц), ч. 3 ст. 33, п.п. "а", "ж", "з" ч. 2 ст. 126 УК РФ (организация похищения человека, совершенного группой лиц по предварительному сговору, в отношении двух и более лиц, из корыстных побуждений), п.п. "а", "ж" ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в отношении двух и более лиц), п.п. "а", "ж", "з" ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в отношении двух и более лиц, из корыстных побуждений), п. "г" ч. 2 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда, неопасного для жизни человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору), п.п. "а" ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенное группой лиц по предварительному сговору).
В региональном Следственном комитете сообщают, что дело передано в Центральный районный суд города Тольятти.
В ходе собственного расследования корреспонденты Волга Ньюс выявляли иные центры реабилитации, работающие по аналогичной схеме, которые до сих пор остаются без внимания силовых органов.
Последние комментарии
85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.
Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.