С апреля прошлого года 4-летнего Данилу прятал от мамы его отец и бывший супруг Елены - Юрий. Он игнорировал решение суда о том, что малыш должен быть передан матери и скрывался от судебных приставов. И вот, 21 января Данила вернулся к маме.
Трудные роды
- Поженились мы с Юрием в 2001 году, - вспоминает Елена. - Квартиры своей не было. Обосновались у родителей мужа с его мамой, папой и сестрой Наташей. Я работала преподавателем в университете, а муж то в страховой компании, то без работы сидел.
Со временем у молодоженов начались серьезные конфликты на почве ревности. Елена подозревала мужа в измене. Однажды женщина ушла жить к своим родственникам. Вскоре она узнала, что беременна, но решила не возвращаться к супругу, а воспитать ребенка самостоятельно.
- Беременность протекала сложно, - рассказывает Елена. - Я регулярно ложилась на сохранение. А роды вообще были мучительными. После них я долго лежала в больнице, и муж заботился обо мне. Тогда я подумала, что отношения можно начать сначала. Чтобы ребенок ощущал себя полноценным, видел, что у него есть мама и папа...
Деньги и ревность
Елена выписалась из больницы в ноябре 2006-го, и супруги с младенцем Данилой поселились на ул. Тополиной в однокомнатной квартире, которая была оформлена на мать Юрия. Первое время семейная жизнь текла своим чередом. Но потом из-за нехватки денег между супругами снова пробежала черная кошка.
- У мужа была своя фирма по экспертизам автомобилей, - говорит Елена. - Но дохода она не приносила. Мы жили на мои декретные деньги, помогала свекровь.
Отношения Елены и Юрия ухудшались с каждым днем.
- Юрий манипулировал мной с помощью Данилы. После любой ссоры мог взять сына и уехать жить к маме, не подпускал меня к ребенку.
После декретного отпуска Елена устроилась работать переводчиком.
- Я работала с немецкой организацией, которая монтировала и запускала оборудование на одном из предприятий. Работы шли круглосуточно, в три смены. Муж и без того ревновал меня, а когда я сказала, что временно буду работать по сменам, вышел из себя. И ночью увез ребенка к своей маме.
Поначалу Чибизовы разрешали молодой маме общаться с сыном.
- Я не устраивала сцен, не пыталась любой ценой забрать Данилу, - продолжает Елена. - Не хотела, чтобы малыш получил моральную травму. Думала, муж одумается и вернется ко мне. Но тот вскоре заявил, что больше не позволит мне общаться с сыном. Два дня я поревела в подушку и подала на развод.
В августе 2010 года суд Автозаводского района расторг брак и постановил передать Данилу на воспитание матери. Органы опеки также решили, что малыш должен жить с мамой. Но Юрий так и не отдал Елене ребенка.
Позже он пытался обжаловать решение суда по передаче Данилы маме. Но Самарский областной суд оставил решение суда первой инстанции в силе.
Ночные «дежурства»
В ноябре судебные приставы Автозаводского района начали исполнять решение суда о возврате мальчика маме. Но Юрий с Данилой словно в воду канули. У родителей они не появлялись. И Елена подала заявление о розыске малыша. Но вскоре нашла его сама.
- В конце декабря, проезжая на маршрутке мимо дома на улице Тополиной, где мы раньше жили с мужем, я увидела свет в окне нашей бывшей квартиры, - рассказывает Елена. - Я всю ночь просидела в такси неподалеку от дома. Юрий с ребенком вышли из подъезда утром. Тогда я сообщила об этом судебным приставам. Мне пообещали, что до Нового года я ребенка заберу.
Операция по возвращению сына Елене была назначена на 30 декабря. У дома на ул. Тополиной собрались приставы, милиционеры, был приглашен детский психолог. Но Юрий дверь не открыл.
Следующую ночь Елена провела под дверью квартиры.
- Утром 31 декабря я сообщила приставу, что, по словам соседей, ребенок все же находится в квартире. Пристав приехала, но заявила она не может зайти в квартиру, так как она принадлежит третьему лицу. А перед тем как уехать сказала, что вынесет постановление о приостановлении исполнительного производства - на основании того, что местонахождение должника и ребенка не установлено, и они в розыске. Мы с сестрой остались в подъезде.
Новый год в милиции
За полтора часа до Нового года в подъезд вошла сестра Юрия с тремя мужчинами.
- Они принялись угрожать нам, - говорит Елена. - Говорили, что им плевать на все и заберут Юрия с ребенком. Я вызвала милицию.
Приехали сотрудники ППС, и Юрий все же открыл им дверь. Мужчину с ребенком и Елену доставили в отдел милиции.
- Я показала дежурному решение суда о передаче мне ребенка, и дала телефон пристава, - говорит Елена. - Но тут прибежала сестра Юрия и показала постановление о приостановлении исполнительного производства. Милиционер позвонил приставам, потом своему начальству и заявил, что ребенка мне не отдаст.
Дежурный попросил сотрудников ППС проконтролировать, чтобы Юрий с сыном и Елена отправились домой разными дорогами.
«Репортер» решил выяснить, почему милиция не отдала сына матери.
- Дежурный позвонил в службу судебных приставов и, узнав, что исполнительное производство приостановлено, принял решение отпустить отца с ребенком домой отдельно от мамы, - объяснила старший инспектор по работе со СМИ УВД Автозаводского района Кристина Дроздова. - Милиция не имеет право отбирать ребенка у одного родителя и передавать другому. Тем более, что папа мальчика не лишен родительских прав.
«Все прошло без истерик»
К сожалению, услышать позицию Юрия нам не удалось. Родственники же мужчины считают, что Данила не хочет переезжать к маме.
- Прежде всего, страдает ребенок, - сказала «Репортеру» мама Юрия Валентина Николаевна. - Его ведь никто не спросил, что он думает по этому поводу. А мальчик не хочет жить с мамой. Его воспитанием занимается папа. Да так занимается, что любая мама может позавидовать.
Тем не менее, 21 января мальчик все же вернулся к маме.
- Передача ребенка Елене Чибизовой состоялась в стенах нашего отдела. Все прошло без ссор и истерик, - сообщила нам пресс-секретарь отдела судебных приставов Автозаводского района Ирина Амеличкинна.
По ее словам, в кабинете присутствовали Данила, его родители с адвокатами, представитель органа опеки и попечительства и приставы. Ирина Амеличкина отметила, что родители малыша вели себя спокойно.
- Мальчик в свои четыре года по-взрослому рассуждает, - рассказывает Ирина Амеличкина. - Мы поговорили с ним, и он пошел к маме.
По словам адвоката Елены Чибизовой, сейчас остается только установить график общения отца с ребенком и заключить соответствующее соглашение.
Источник: www.reporter63.ru
Последние комментарии
85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.
Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.