Никто пока не может адекватно объяснить столь стремительный – почти взрывной – рост популярности 3D-action «Only up!», вышедшего буквально пару месяцев назад – весной этого года. Разработкой занималась, известная лишь экспертам, южнокорейская студия SCKR Games с полностью отсутствующим бэкграундом. Малобюджетный премьерный проект неожиданно для всех стал ультрауспешным, поскольку только ленивый не выкладывает на YouTube ролики с прохождением уровней. Хотите скачать Only up! на ПК бесплатно и забыть о существовании реальности? Кликайте по ссылке.
Сюжета нет: сплошной трэш и угар
Геймплей до безобразия примитивен. Ваша задача вместе с подростком Джеки добраться до небес и спросить того, кто первым встретиться: «Отчего же, батя, там внизу мы так живем не комильфо?». Путь будет бесконечно длинным, невероятно сложным и практически безнадежным: поломанные лестницы, узкие скользкие бревна, прогнившие железнодорожные пути и прочий трэш. Ни одной асфальтированной дорожки с перилами или ограждениями. Любая ошибка неизбежно заканчивается падением и необходимостью всё начинать сначала.
Общий смысл понятен: достижение намеченных жизненных целей невозможно без взлетов и падений, упорства, настойчивости и способности раз за разом начинать всё с нуля. Этакий своеобразный тренажер для подростков, вступающих во взрослую жизнь.
Примечательно, что единственному персонажу никто и ничто в игре не помогает. Апгрейдиться тупо нечем. Парашют, ботинки на липучках, альпинистское снаряжение и прочие шняги не предусмотрены. Бежите к неведомой цели «как есть». Что называется, в чем стояли – в том и пошли. Магазинов нет – закупиться негде. В общем, один сплошной трэш и угар.
Это копия?
В экспертной среде бытует мнение, что разработчики позаимствовали идею в популярной игре «Getting Over It», название которой литературном переводе может звучать, как «Попробуй это преодолеть». Естественно, это не точная копия, а адаптация к имеющемуся бюджету, то есть, когда у стартапа денег нет от слова «совсем». Поскольку проекту отроду пара месяцев, то сам за себя он, конечно, говорить не может.