Сделала это предприниматель Галина Артамонова по интернету. А премьер-министр страны ответил ей в прямом эфире передачи, вышедшей 16 декабря на Первом канале и телеканале «Россия». Ответ Путина окончательно расстроил бизнес-вумен из Автограда.
Галина спросила, Путин ответил
Во время «Прямой линии» с Владимиром Путиным ведущий программы зачитал вопрос, присланный жительницей Тольятти Галиной Артамоновой:
«У меня крошечная торговая точка. Я и трое моих сотрудниц, из них одна - многодетная мать, другая - мать-одиночка, вместе работаем 6 лет. Работаем «в белую", вовремя платим налоги и «коммуналку», не жируем, но и не висим на шее у государства, выпрашивая пособие по безработице. Пережили безденежье, связанное с вазовскими трудностями. Повышение социальных налогов в 2,4 раза нас добьет. Результатом станет пополнение биржи четырьмя безработными вместо налоговых отчислений в бюджет».
Вот что ответил тольяттинке Владимир Путин:
- Это тяжелый вопрос и сложный. Действительно, намечается повышение единого социального налога с 14 до 34 процентов. Это большой шаг, большой скачок. И серьезная нагрузка на бизнес, на малый бизнес в данном случае. Обращаю внимание на то, что мы планировали это сделать в начале этого года. Но перенесли повышение налогов на начало следующего года. Почему мы вообще планировали это сделать? Мы наметили большие проекты по реформированию пенсионной системы и системы здравоохранения. Я уже говорил, и вы хорошо об этом знаете, в этом году пенсии повысили почти на 45% (44,9). В следующем году планируются крупные расходы на здравоохранение (крупнейшие за всю новейшую историю). За ближайшие два года - 460 млрд рублей. Естественно, деньги не синтезируются из воздуха, мы вынуждены повышать налоговую нагрузку на этот сектор, в этой части, в сфере социальных налогов. Но не на весь бизнес. Мы даже в сфере малого и среднего предпринимательства выделяем из этого ряда и не повышаем налог до верхней планки, до 34, а повышаем только до 26% для инновационного бизнеса, для всего производственного бизнеса, для всего бизнеса, работающего в сфере социальных услуг. Для кого в сфере малого бизнеса повышается налог? Для того малого бизнеса, который работает по операциям с недвижимостью, по операциям с ценными бумагами и в торговом секторе. Да, на этот сегмент будет такое серьезное повышение. Мне очень жаль. У нас просто нет выбора. Мы или программу по повышению пенсий будем осуществлять и модернизацию здравоохранения, либо сохранять минимальную налоговую нагрузку для людей, которые занимаются торговлей.
Но у нас нет цели подорвать этот вид бизнеса, он тоже важный и нужный. Поэтому здесь мы должны будем идти по пути смягчения этой нагрузки путем ликвидации еще достаточно серьезных административных и коррупционных барьеров. А в целом это примерно то же - по оценкам экспертов, около 6% нагрузки, если пересчитать в деньги. Это первое.
И второе. Мы должны будем создавать максимально благоприятные условия для повышения конкурентоспособности, для того, чтобы можно было завозить новое оборудование, внедрять его как можно быстрее и эффективнее. Для этого нужно будет проводить дальнейшее снижение ввозных таможенных пошлин на необходимое для осуществление этой деятельности оборудование и т.д. Все это мы будем делать. И, конечно, будем рассматривать другие возможные варианты поддержки всего малого и среднего бизнеса. Хотя, повторяю, это, безусловно, вынужденный шаг.
«Репортер» решил внести некоторую ясность в этот вопрос. Галина Артамонова и Владимир Путин несколько ошиблись в терминологии. Единый социальный налог отменен с 1 января 2010 года, его заменили страховыми взносами. В настоящее время работодатели за каждого работника отчисляют 26 процентов с фонда оплаты труда до тех пор, пока заработок не достигнет 415 тысяч рублей в год. После этого размер взноса составляет 0 процентов. С 1 января 2011 года отчисления в фонды - пенсионный, медицинского страхования и социального страхования - увеличатся до 34 процентов, а порог нулевой ставки - до 463 тысяч рублей.
Не славы ради
По словам Галины, она задала вопрос премьеру не для того, чтобы пропиариться.
- Просто я с ужасом смотрю в завтрашний день, спать нормально перестала - объясняет она свое решение обратиться с вопросом к Путину. - Кстати, я и президенту Медведеву отправила письмо.
Шесть лет назад Галина Артамонова вынуждена была пойти в торговлю.
- Раньше работала в районном департаменте образования, но потом пришел новый руководитель со своей командой, занялся реформированием, и я стала не нужна, - говорит она. - Год простояла на бирже и в свои 40 была оказалась и там не востребованна. И однажды приятельница посоветовала мне открыть свою торговую точку. Я тогда вообще ничего не знала о торговле. Года три не могла подобрать себе нормальных сотрудников. Попадались одни пьяницы или аферисты. Наконец, набрала хорошую команду. Когда был кризис, девчонки не требовали повысить зарплату, видели, что денег на это нет. Мы думали, пройдет трудное время, и все вернется на круги своя.
Однако решение об увеличении ставки единого социального налога с 1 января 2011 года похоронили эти надежды.
- Сейчас я за одного человека плачу 12 тысяч рублей налога, а буду платить 28,8 тысяч. Но где мне их взять? - недоумевает предпринимательница.
Скорее всего, по словам Галины Михайловны, ей придется сократить двух продавцов, оставив только многодетную маму, и встать к прилавку самой.
Источник: www.reporter63.ru
Последние комментарии
А я слышала, уже готовят – на Котляра и иже с ним. Бычкова в панике, она похоже на этот раз крайней назначена. Сначала обыск, потом суд, и баста карапузики! А там и до остальных доберутся.
Насмешили)))))) в тлт в самом деле муниципально-частное партнерство вышло на новый уровень – гг Андреев и Котляр действуют на удивление плодотворно и в полном согласии. И впрямь, пора, пора уже документально обозначить их выдающееся сотрудничество! Только вот благо города здесь ни при чем. И документы лучше, чтобы в более компетентных органах подготовили.