В понедельник, 11 марта, в Самарском областном суде под председательством федеральной судьи Марии Плахотник рассмотрели жалобу Максима Селютина на продление ему срока содержания под домашним арестом.
45-летнего жителя Тольятти судят по обвинению в незаконном сбыте наркотиков. Это уже второе рассмотрение дела, где он проходит вместе с братьями Кирсановыми.
Бывший сотрудник полиции Селютин работал в киоске, принадлежащем Кирсановым, и торговал пивом. В апреле 2016 г. оперативники Госнаркоконтроля задержали мужчину, выходившего из этого павльона, и изъяли у него пакетик с 0,64 г марихуаны. Тот сказал, что купил наркотик у Селютина.
Как оказалось позже, продавца и его руководство правоохранители прослушивали. У Кирсановых в съемной квартире нашли около килограмма марихуаны и весы. В результате Селютин получили 12 лет лишения свободы, а братья — восемь с половиной и 11 лет.
В конце мая 2018 г. президиум областного суда после решения Верховного Суда рассмотрел кассационную жалобу на этот приговор и отменил его из-за нарушения судьей тайны совещательной комнаты. Селютин, отсидев год за решеткой, вышел на свободу, вернулся в Тольятти и добровольно встал на учет в Уголовно-исполнительную инспекцию. Сейчас уже восьмой месяц федеральный судья Ирина Онучина повторно рассматривает это дело.
"Наш подзащитный из-за домашнего ареста не может работать и содержать даже себя, а дело в суде обернулось так, что оправдание Селютина неизбежно", — заявил изданию общественный защитник Александр Терещенко.
Как сообщил Терещенко суду апелляционной инстанции, в Центральном райсуде выяснилось, что оба понятых, удостоверявшие результаты оперативных мероприятий сотрудников УФСКН, являлись информаторами ведомства и участвовали в разработке подсудимых. Поэтому привлечение их в качестве понятых незаконно. А других вещественных доказательств виновности Селютина в деле нет. Более того, председательствующий судья Онучина в сентябре 2018 г. принимала решение о замене одному из этих понятых — Лыскову реального срока лишения свободы на исправительные работы. И в материалах того дела есть данные, что он являлся нештатным сотрудником Госнаркоконтроля.
"Продление срока домашнего ареста также влечет необоснованное расходование государственного бюджета, которому придется в будущем возмещать Селютину моральный вред за незаконное уголовное преследование", — уверен защитник.
Однако, несмотря на доводы защиты, судья Плахотник оставила решение суда нижестоящей инстанции в силе.
Последние комментарии
85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.
Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.