Сбербанк определился с позицией в деле по хищению 1,4 млрд рублей

Вчера, 1 апреля, судья Октябрьского районного суда г. Самары Ольга Щербакова продлила домашний арест начальнику финансово-экономического управления ОАО "КуйбышевАзот" Ларисе Смолевой до 4 мая. Именно в этот день должно завершиться расследование уголовного дела в отношении как самой подозреваемой, так и главной фигурантки громкого процесса - экс-управляющей Центральным отделением №4257 Поволжского банка Светланы Лисицыной, которая, по мнению следствия, причинила нефтехимическому предприятию ущерб в размере 1,388 млрд рублей.

Очередное судебное заседание началось с ходатайства стороны обвинения об удалении из зала заседания представителей СМИ. По заявлению гособвинителя, данные, озвученные в процессе слушания, могут содержать тайну следствия. Впрочем, судья не счел данное обстоятельство весомым и разрешил журналистам остаться в зале суда. КуАЗ также не возражал против открытости заседания. Зато против были представители Сбербанка.

Перейдя к основному вопросу - продлению содержания под домашним арестом Ларисы Смолевой, - сторона обвинения заявила, что, несмотря на длящееся с декабря 2012 года расследование, органы следствия до сих пор не могут получить финансово-экономической судебной экспертизы, которая бы однозначно доказывала вину подозреваемой. Тем не менее, обстоятельства ведения дела не позволяют изменить ей меру пресечения, так как Смолева, находясь на свободе, якобы может препятствовать дальнейшему сбору информации, оказывать давление на свидетелей и даже скрыться с территории страны.

Адвокат Смолевой, президент палаты адвокатов Самарской области Андрей Сучков, возразил на это, что, во-первых, у его подзащитной еще в прошлом году был изъят загранпаспорт. Во-вторых, за два с лишним года, пока идет следствие, оперативные органы смогли получить исчерпывающую информацию по данному делу, и сегодня повлиять на сбор доказательств обвиняемая не может никоим образом. В то же время приобщить к материалам дела заключение экспертизы от лаборатории судебно-медицинской экспертизы Минюста РФ следственные органы сознательно не торопятся, тем самым еще больше затягивая процесс. Со стороны защиты был также задан вопрос о мотивах следствия для такого избирательного назначения мер пресечения для обвиняемых. К слову, главные фигуранты по  этому делу - Лисицина и Герасимов - находятся на свободе, а Смолева, доказательств вины которой нет, - под домашним арестом. Ответа не последовало.

Адвокат Сучков в очередной раз заявил ходатайство о смене меры пресечения Ларисе Смолевой на подписку о невыезде, внеся за нее денежный залог. Дополнительным аргументом для такого шага было названо резко ухудшившееся состояние здоровья его подзащитной. За четыре месяца домашнего ареста у нее обострились сахарный диабет и ряд других хронических заболеваний, в результате чего Смолевой срочно требуется оперативное лечение в стационаре.

Интересно, что против удовлетворения ходатайства защиты выступила присутствовавшая в зале заседания сторона потерпевшего - ОАО "Сбербанк". Адвокат высказал позицию банка, в которой назвал недопустимым освобождение из-под домашнего ареста подозреваемой: якобы она может повлиять на ход другого, смежного судебного процесса.

Для справки: финансовый спор между Сбербанком и ОАО "КуйбышевАзот", где истцом выступает химпредприятие, сегодня идет в арбитражной плоскости. 13 апреля 2015 года в областном суде состоится расширенное заседание, на котором стороны намерены представить свои аргументы в вопросе компенсации КуАЗу почти 1,4 млрд рублей. По мнению последнего, эта сумма вследствие махинаций с векселями экс-управляющей Центрального отделения №4257 Поволжского банка Светланы Лисициной была незаконно выведена со счетов предприятия. Сбербанк же не признает этого и пытается доказать, что акты и договоры, предоставленные Куазотом в арбитраже, - поддельные.

Безусловно, Лариса Смолева как главный финансовый специалист предприятия, будучи непосредственным свидетелем спорных сделок, могла бы многое пояснить в ходе арбитражного разбирательства. И как заявили в ответном слове адвокат Сучков и его подзащитная, теперь Сбербанк обозначил свою позицию, выступив за то, чтобы "не допустить Смолеву к участию в этом процессе". Тем не менее судья Октябрьского районного суда г. Самары Ольга Щербакова поддержала ходатайство гособвинителя и продлила срок домашнего ареста Смолевой еще на месяц - до 4 мая. Именно эта дата обозначена крайним сроком проведения следственных действий, после чего дело о бесследно пропавших векселях будет передано в суд.

Напомним, начальник финансово-экономического управления ОАО "КуйбышевАзот" Лариса Смолева обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере". Основной же фигуранткой в этом запутанном деле является г-жа Лисицына, 10 декабря 2012 года в ее отношении была применена мера пресечения - подписка о невыезде, под которой она остается до настоящего времени. Между тем 20 ноября 2014 года Смолева, подозреваемая как соучастница, была заключена под стражу. 1 декабря это решение было отменено судом, и Смолева была переведена под домашний арест. С тех пор суд дважды продлевал эту меру пресечения.

Последние комментарии

Петр Лихоманов 04 сентября 2018 11:24 Несправедливо наказанный за отказ от освидетельствования водитель из Тольятти добился оправдания в Верховном Суде

85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.

Михаил Грушевский 24 августа 2018 06:31 В Тольятти водитель ударил ножом девушку, задевшую своей машиной его автомобиль

Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3