Самарский областной суд 1 декабря, рассмотрев апелляционную жалобу, изменил меру пресечения для начальника финансово-экономического управления ОАО "КуйбышевАзот" Ларисы Смолевой с заключения под стражей на домашний арест.
Решение, принятое судом 20 ноября - поместить Смолеву в СИЗО до 18 января, - стало неожиданным как для нее самой, так и для руководства и работников предприятия, на котором она проработала почти 30 лет. Начальник финансово-экономического управления завода была задержана органами полиции 18 ноября, когда явилась по вызову следователя на очередную очную ставку с бывшим сотрудником Сбербанка в рамках расследования дела об операциях с векселями и мошенничества, где в качестве главной подозреваемой фигурирует экс-руководитель тольяттинского филиала Сбербанка Светлана Лисицына.
Как сообщили в суде на рассмотрении апелляции представители ОАО "КуйбышевАзот" (именно оно выступает истцом и потерпевшим по этому делу о мошенничестве в особо крупном размере), суд лишил свободы Смолеву на основании лишь предположений обвиняемых, заявивших, что она могла быть осведомлена о формальном характере вексельных сделок банка.
По этой причине адвокат Можарова, представитель потерпевшего (ОАО "КуйбышевАзот") Лучкина и адвокат Смолевой Сучков подали апелляционную жалобу. К материалам дела также приложили ходатайства от завода и от профсоюза. В ходатайствах было прошение об освобождении Смолевой, а также говорилось о ее долгой и плодотворной работе на предприятии и о том, что ее коллеги уверены: она не имеет отношения к инциденту.
В суде Сучков заявил о том, что считает решение о лишении свободы Смолевой необоснованным и незаконным, и потребовал его отменить. Он озвучил на суде существующие нормы законодательства, в том числе постановление пленума Верховного Суда РФ, согласно которому, по отношению к Смолевой мера пресечения в виде содержания под стражей необоснованна.
Адвокат сослался на пленум Верховного Суда, где говорится, что заключение под стражу допускается только после проверки и оценки обоснованности обвинения при наличии доказанности подозрений. "Но никаких доказательств вины нет. Лисицына в ходе очной ставки дала показания о непричастности Смолевой", - заявил Сучков.
Можарова подчеркнула, что "КуйбышевАзот" с самого начала категорически отрицал какую-либо причастность своих сотрудников к совершению вексельных преступлений. "Завод не согласен с решением суда об аресте Смолевой и неоднократно подчеркивал, что готов выплатить любой залог, чтобы ее освободили. Представители предприятия считают, что Смолева ни в чем не виновата. Все достаточно долгое время знают ее только с положительной стороны. С учетом ее характеристики и состояния здоровья просим отменить незаконное постановление", - резюмировала Можарова.
Отметим, что предыдущая инстанция отказалась отпускать Смолеву из СИЗО под залог или переводить на домашний арест. На этот раз, несмотря на возражения представителя обвинения, суд счел, что представлены достаточные доказательства для отмены заключения. Но, поскольку невиновность Смолевой еще придется доказывать, сегодня мера пресечения по отношению к ней изменена на домашний арест, под которым она должна находиться полтора месяца.
Официальных комментариев по поводу событий на "КуАзе" получить не удалось.
Последние комментарии
85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.
Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.