Уголовное преследование предпринимателя из Тольятти Абдула Бисултанова в минувший понедельник, 20 октября, прекращено областным судом в связи с примирением с потерпевшим, сообщает "Самарское обозрение".
Напомним, претензии к 41-летнему Абдулу (Абдуле) Бисултанову правоохранители озвучили весной 2013 года. Ему в вину были вменены умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112 УК РФ) и вымогательство в составе группы лиц с применением насилия (ч. 2 ст. 163 УК РФ). Санкция второй статьи - лишение свободы сроком до семи лет. Около четырех месяцев Абдул Бисултанов провел в СИЗО.
Один из эпизодов дела связан с избиением в апреле 2013 г. в спортзале спортивной школы №11 "Бокс", расположенном в здании средней школы №84 (Тольятти, Автозаводский район), гражданина Киракосяна. Позднее следствие установило, что в данном правонарушении участвовали Абдул Бисултанов, его родственник Исрапил Бисултанов, а также Умар Осмаев и Шабан Гехаев. Среди телесных повреждений, диагностированных потерпевшему, был двухсторонний перелом нижней челюсти.
Кроме того, Абдулу Бисултанову вменили в вину, что 25 марта 2013 г. он "в составе группы неустановленных лиц, действовавших по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья", находясь в офисе агентства недвижимости "Фиеста" (ул. Ленинградская, 46), неоднократно высказывал директору ООО "Архангел" Николаю Андриянову незаконные требования передачи денежных средств в сумме 700 тыс. рублей. Наводчицей на потерпевшего стала жительница Тольятти Вероника Дашкова, которая узнала, что Андриянов получил в кредит 2,5 млн рублей.
Уже на предварительном следствии объем обвинения стал стремительно сокращаться. Сначала с Бисултановых сняли обвинения в вымогательстве. По данному эпизоду обвиняемыми стали Умар Осмаев, Илья Тягун, Владимир Куницын, Вероника Лашкова и Игорь Шереметьев. Затем из дела - уже на этапе рассмотрения в суде - исчез эпизод с избиением гражданина Мамедова летом 2012 г. (в нем участвовали Осмаев и Тягун): по нему истек срок давности.
Кульминацией же судебного следствия стал момент, когда потерпевший Киракосян, которому на период разбирательств даже предоставляли госохрану, в суде заявил, что все противоречия между ним и подсудимыми заглажены, они примирились, кроме того, ему возмещен причиненный вред. По информации издания, сумма компенсации, выплаченная Киракосяну, составила 3 млн рублей. О том, что угроза жизни и здоровью Киракосяна отсутствует, заявил в суде и сотрудник правоохранительных органов, осуществлявший его охрану.
Приговор по делу был оглашен Центральным районным судом Тольятти 29 августа 2014 года. По эпизоду с избиением участники получили сроки от двух до трех лет условно, по эпизоду с вымогательством - от двух с половиной до четырех лет, но тоже условные. Суд учел, что все подсудимые раскаялись в содеянном, попытались загладить вину и возместить вред. Кроме того, были учтены личности фигурантов: все они ранее не судимы, положительно характеризуются, некоторые участвовали в боевых действиях, у всех на воспитании находятся малолетние дети.
Пересмотр приговора состоялся в минувший понедельник, 20 октября, в Самарском областном суде. Защита обвиняемых не согласилась с тем обстоятельством, что суд первой инстанции не учел в приговоре момент примирения с Киракосяном, на основании чего уголовное преследование участников данного эпизода можно было прекратить по нереабилитирующим основаниям.
В итоге коллегия областного суда, посовещавшись, изменила приговор. Бисултановым, Гехаеву и Осмаеву статьи обвинения переквалифицировали на более мягкие. Кроме того, уголовное преследование Бисултановых и Гехаева, в чьем обвинении этот эпизод был единственным, прекращено за примирением сторон.
После оглашения резолютивной части определения судебной коллегии приговор вступил в законную силу.
Последние комментарии
85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.
Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.