В суде Автозаводского района должен начаться процесс по делу бывшего начальника отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (НОН) ОУР ОП №23 по Комсомольскому району Андрея Б., его бывших подчиненных - оперуполномоченных Павла К. и Михаила К., а также экс-оперуполномоченного 6-го отдела УЭБ и ПК ГУ МВД РФ по Самарской области Асхата С.
По официальным данным суда, первое заседание по их делу назначено на 12 марта. Каждому из мужчин предъявлены обвинения в вымогательстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору с применением насилия (п. "а" и "в" ч. 2 ст. 163 УК РФ), и в превышении должностных полномочий с применением насилия или угрозой его применения и с применением оружия или специальных средств (п. "а" и "б" ч. 3 ст. 286 УК РФ).
Как рассказали корреспонденту "Волга Ньюс" в отделе СК РФ по Тольятти, где велось производство по делу, вменяемое бывшим правоохранителям преступление было совершено 3 сентября 2012 г., когда они работали на своих должностях.
По версии следствия, за какое-то время до криминальных событий начальник отделения по борьбе с НОН Андрей Б. попросил знакомого - ранее судимого за наркотики Игната М. - подыскать ему человека, на которого можно будет возбудить уголовное дело за незаконный оборот наркотиков. А Игнат посоветовался на эту тему со своей знакомой Викторией С.
Женщина рассказала ему, что недавно познакомилась на остановке общественного транспорта с неким Дмитрием, как потом выяснилось, жителем Сызрани, который находился в Тольятти в командировке и работал крановщиком. Дмитрий оставил ей номер своего сотового. Информацию о новом знакомом Виктории Игнат передал начальнику отделения по борьбе с НОН Андрею. И тот попросил, чтобы Виктория назначила мужчине встречу в Автозаводском районе. В итоге Дмитрий и Виктория договорились встретиться 3 сентября около 18:00.
На встречу с Дмитрием женщина по настоянию начальника отделения по борьбе с НОН Андрея поехала вместе с ним и Игнатом на машине, за рулем которой был оперативник отделения по борьбе с НОН Павел. По дороге начальник отделения Андрей дал Виктории сверток с каким-то веществом и проинструктировал, что она должна будет под любым предлогом всучить сверток Дмитрию и отойти в сторону, а дальше уже к делу подключатся они - оперативники.
В Автозаводском районе Виктория и Игнат вышли из машины полицейских. Игнат встал неподалеку от остановки, а женщина подошла к ожидавшему ее Дмитрию, сунула ему в руки сверток с просьбой подержать его и быстро пошла к Игнату. Дмитрий же, заподозрив неладное, бросил сверток на землю. К нему тут же подошли оперативник Павел с коллегой из отделения по борьбе с НОН - тоже оперативником Михаилом. Они представились полицейскими и попросили Дмитрия выдать добровольно наркотики и другие запрещенные предметы. Но тот сказал, что у него ничего нет. Тогда они предложили ему сесть в машину, за рулем которой сидел начальник Андрей.
Дмитрий сопротивлялся. Но вскоре оказался на заднем сиденье в салоне между сыщиками Павлом и Михаилом. Там полицейские продолжали требовать выдачи запрещенных предметов и пытались обыскивать карманы. Но задержанный сопротивлялся, и правоохранители, по версии следствия, нанесли ему удары по лицу. А Павел для убедительности продемонстрировал предмет, похожий на пистолет. Тут Дмитрий сдался. Правоохранители обыскали его, но ничего не нашли. Сыщики догадались, что сверток он мог сбросить на улице. Михаил вышел из машины, нашел сверток и, вернувшись в салон, засунул Дмитрию в карман.
Далее, по версии следствия, оперативники отделения по борьбе с НОН вместе с начальником завезли задержанного в лесную зону, где стали требовать за невозбуждение уголовного дела 60 тыс. рублей. Дмитрий при них обзванивал знакомых, но таких денег ни у кого не было. Идти под статью не хотелось, и он сказал оперативникам, что у него в Тольятти есть Lada Priora, которую можно реализовать. Но мужчина предупредил, что ПТС машины находится у него дома в Сызрани.
Чтобы продать машину, оперативник Павел созвонился со своим бывшим коллегой по отделению по борьбе с НОН Асхатом С., который ушел от них на повышение - стал оперативником 6-го отдела УЭБ и ПК областного ГУ МВД.
Как установило следствие, Асхат тоже подключился к делу. Он созвонился со знакомым продавцом ломбарда. Но тот сказал, что без ПТС машину продать невозможно. Тогда начальник отделения по борьбе с НОН сказал, что нужно ехать в Сызрань забирать документ, и уточнил, что за это Дмитрий теперь должен будет отдать не 60, а 100 тыс. рублей.
После этой беседы оперативник Михаил уехал домой, а сыщики и потерпевший встретили Асхата в Центральном районе. В итоге в Сызрань поехали Павел и Асхат, а начальник отделения по борьбе с НОН остался в Тольятти.
В Сызрани, чтобы Дмитрий ничего не рассказал жене, оперативник Асхат зашел вместе с ним в квартиру. Забрав ПТС, сыщики вместе с Дмитрием поехали обратно в Тольятти. "Ломбардист" после оформления документов дал Дмитрию за машину 120 тыс. руб. наличными. Мужчина положил 20 тыс. себе в карман, а 100 тыс. отдал на улице Асхату, который попросил продавца ломбарда подвезти Дмитрия на машине до съемной квартиры.
Но когда они ехали, Асхат позвонил "ломбардисту" и попросил остановиться. Потом он подъехал к ним, забрал у Дмитрия оставшиеся 20 тыс. руб. и отпустил их.
Потерпевший Дмитрий позже пришел в полицию Центрального района и рассказал, как с ним обошлись сыщики. Тогда правоохранители подключили к работе УСБ.
В отделе СК РФ по Тольятти сообщают, что уголовное дело по факту случившегося было возбуждено 12 сентября 2012 года. Подозреваемые уволились из ОВД. Свою вину сейчас они не признают.
Последние комментарии
85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.
Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.