Сергею Лекторовичу, обвиняемому в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека, придется провести в СИЗО еще минимум один год, сообщает tltnews.ru. Потерпевшие по делу о ДТП с участием бизнесмена обжаловали приговор суда Центрального района, сочтя его чрезмерно мягким.
Напомним, 12 августа 2012 г. Volkswagen Touareg Лекторовича, двигаясь по Лесопарковому шоссе, выехал на встречную полосу и столкнулся с ВАЗ-2105, в котором семья Тихоновых ехала крестить сына. В результате в "пятерке" погибла 29-летняя Татьяна Тихонова, а ее супруг Дмитрий и ребенок попали в больницу.
Лекторович скрылся с места ДТП, но позже сдался полиции и был помещен в СИЗО. Бизнесмен признал свою вину. Позднее автотехническая экспертиза установила, что на момент аварии его автомобиль был в исправном состоянии.
На заднем сиденье Volkswagen Touareg находились помощник прокурора Автозаводского района Алексей Потапов и его супруга Алена, работающая секретарем в том же ведомстве. Женщина попала в больницу с черепно-мозговой травмой.
В январе 2013 г. было утверждено обвинительное заключение. 15 апреля суд Центрального района Тольятти приговорил Лекторовича к трем годам колонии-поселения и на два года лишил его права управления транспортными средствами.
Кассационную жалобу в Самарский областной суд направил адвокат Александр Тен, представляющий интересы мужа погибшей в ДТП Татьяны Тихоновой, Дмитрия Тихонова и ее брата Максима Романцева. Тен потребовал отмены решения районного суда и пересмотра дела заново.
В своем заявлении адвокат перечисляет многочисленные претензии к суду и предварительному следствию. Например, Александр Тен считает необоснованным применение судом к Лекторовичу ст. 61 УК РФ ("Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после столкновения, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, иные действия, направленные на заглаживание вреда").
"Лекторович и пассажиры его Volkswagen Touareg сразу после ДТП скрылись с места происшествия. Что касается возмещения ущерба и морального вреда, они не были направлены на заглаживание вреда", - указывает Тен в жалобе.
В документе говорится, что во время предварительного следствия по инициативе защиты Лекторовича неоднократно назначались встречи с потерпевшими Тихоновым и Романцевым, которым предлагались разные суммы денег в качестве платы за "мировое соглашение", согласие на особый порядок рассмотрения дела в суде, за ходатайство перед судом об избрании Лекторовичу наказания, не связанного с реальным лишением свободы. Как считает Тен, после того как Тихонов и Романцев отказали в этом адвокатам Лекторовича, те с целью получить смягчающее обстоятельство создали видимость его наличия, отправив деньги Тихонову почтовым переводом.
"Суд расценил это как раскаяние Лекторовича, его искреннее желание загладить вред, а не желание купить позицию потерпевших или сделать вид, – говорится в заявлении. – Кроме того, ДТП со смертельным исходом сопряжено с причинением тяжкого вреда здоровью Дмитрию Тихонову и малолетнему ребенку потерпевших Даниле. Отец ребенка фактически стал инвалидом, а дальнейшее развитие ребенка медицина предсказать пока не в состоянии. Все это в соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 63 относится к обстоятельствам, отягчающим вину. Но почему-то не нашло отражения в приговоре суда".
Наконец, Тен настаивает на том, что Лекторович вел машину в состоянии опьянения. Потерпевшие обжалуют и другие моменты, например, "явку с повинной Лекторовича", хотя ДТП совершено в условиях очевидности и его появление в полиции спустя два дня ничего нового для следствия не открыло.
Потерпевшие намерены обжаловать решение суда во всех вышестоящих инстанциях вплоть до Верховного суда, так что Лекторовичу придется сидеть в СИЗО еще минимум год, а если облсуд согласится направить дело на пересмотр в первую инстанцию, и того больше.
Последние комментарии
85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.
Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.