6-летний Степа Лапаев чуть не остался без руки, упав с турника на игровой площадке садика. Спустя год за это так никто и не ответил.
9 июня 2011 года Степа, как обычно, пошел в детсад «Тополек» (структурное подразделение школы №26). После полудня маме мальчика неожиданно позвонили из сада. В тот момент Оксана Лапаева была дома (она находится в декретном отпуске по уходу за младшей дочерью).
- Воспитательница Татьяна Ситникова спросила меня, скоро ли я смогу приехать за ребенком, - рассказывает Оксана. - Это было необычно, потому что я всегда забирала сына около шести вечера. Я спросила, что случилось. В ответ она как-то расплывчато ответила, что Степа упал с турника и его срочно нужно забрать.
Когда Оксана приехала в сад, она увидела на игровой площадке ревущего от боли сына. Выяснилось, что мальчик залез на турник. Но слезть обратно не смог и прыгнул, упав при этом на руку. В результате падения Степа получил серьезную травму руки. «Консолидированный надмыщелковый перелом правой плечевой кости со смещением» - такой диагноз поставил врач в больнице. Локоток ребенка практически вывернулся в обратную сторону, были повреждены нервы.
- Со времени его падения с турника прошло более сорока минут, и мой ребенок все это время просидел на улице, просил о помощи, но воспитатель ничего не предпринимала - ждала, когда я приеду, - продолжает Оксана Лапаева. - У меня это просто не укладывается в голове! Позже я узнала, что детсадовского медика все-таки вызывали на игровую площадку, но не для того, чтобы та помогла Степе, а чтобы дать успокоительное воспитательнице. Почему никто не вызвал «скорую», мне так до сих пор не объяснили. Я тогда не стала ни с кем разбираться, схватила ребенка и повезла его в детскую многопрофильную больницу. Врачи сразу сказали, что сына придется госпитализировать. У Степы сильно опух локоть, кожа из-за отека даже лопалась. Спустя какое-то время операцию все-таки сделали. Заведующий отделением травматологии Сергей Полукариков признался мне, что впервые за 35 лет своей медицинской практики столкнулся с таким сложным переломом.
Всего Степа перенес четыре операции. Лечение в Тольятти дало положительный результат, но кисть поврежденной руки ребенка так и не заработала. Мальчику уже грозила инвалидность, но их вовремя направили в хирургическую клинику в Нижний Новгород.
Судебное разбирательство с руководством детсада шло около года. И лишь недавно гражданский иск Оксаны Лапаевой был удовлетворен. Семья получит возмещение морального вреда в размере 40 тысяч рублей и 16 тысяч на возмещение материальных затрат.
- Это крохи по сравнению с тем, сколько мы потратили на операции, лекарства, реабилитацию, - говорит мама мальчика. - Но, конечно же, не в деньгах дело. Получается, что я отвела в сад здорового ребенка, а назад получила покалеченного. И за это никто не ответит? Воспитатель группы не понес никакого наказания. Директор Ирина Сафронова во время суда говорила, что травмы у детей - дело обычное, и ничего тут не попишешь.
Свою позицию Ирина Сафронова подтвердила в разговоре с «Репортером». Директор образовательного учреждения, в состав которого входят два корпуса детского сада и средняя школа, уверена, что дети в них травмируются не чаще, чем в других садах и школах, и воспитатели тут ни при чем - за всеми-то не уследишь.
Источник: www.reporter63.ru
Последние комментарии
85 тысяч рублей за трехлетние неприятности? Наше государство как и прежде считает нас ничтожествами. Оно существует ради самого себя в первую и единственную очередь. Население для него обуза и помеха.
Кто-то явно чего-то не договаривает. Думаю одна что-то сказала, другой завёлся поняв, что денег не будет.