Уоррен Баффет передумал покупать Tiffany & CO после того, как ювелир получил предложение о поглощении от компании предметов роскоши LVMH в ноябре. Так сообщают источники, знакомые с этим вопросом.
Баффет, очевидно, принял решение, поскольку его холдинговая компания Berkshire Hathaway уже четвертый год не совершает значительных приобретений, несмотря на наличные средства в размере 128 млрд долларов.
LVMH предложил Баффету шанс сделать встречное предложение, но он отказался, сообщает The Financial Times со ссылкой на тех, кто знает обстоятельства. Баффет подтвердил Times, что LVMH подошел к нему с предложением такой возможности.
Компания по продаже предметов роскоши приобрела Tiffany 25 ноября на общую сумму 16,2 миллиарда долларов.
«С 1886 года, когда одноименное кольцо с бриллиантом стало постоянным символом приверженности, Tiffany отстаивала любовь. Ее необыкновенные бриллианты лелеются в течение нескольких поколений, а легендарные ювелирные украшения являются окончательным эталоном в мировом ювелирном мире. Даже Tiffany Blue - это «коробка, признанная во всем мире как символ утонченности и желания», - говорится в пресс-релизе LVMH.
«Приобретение Tiffany призвано укрепить позиции LVMH на ювелирном рынке и увеличить ее присутствие в США. Добавление Tiffany преобразует отделение часов и ювелирных изделий компании и дополнит 75 выдающихся домов LVMH», - говорится в релизе.
Денежная куча Беркшира выросла до рекордных 128 миллиардов долларов в конце третьего квартала 2019 года, несмотря на то, что Баффет ранее заявлял, что он ищет «сделку размером со слона». Он неоднократно говорил, что оценки слишком дороги для него. Приобретение Баффеттом Precision Castparts за 37 миллиардов долларов было последним крупным «слоном», которого он убил.
«В предстоящие годы мы надеемся переместить большую часть нашей избыточной ликвидности в бизнес, которым Беркшир будет постоянно владеть», - написал он в феврале.
«Однако ближайшие перспективы для этого неутешительны: цены чрезвычайно высоки для компаний, имеющих хорошие долгосрочные перспективы».
С тех пор оценки Баффетта на фондовом рынке стали только дороже, поскольку S&P 500 поднялся более чем на 24 процента в 2019 году, что стало новым рекордом.