Московский режиссер Екатерина Корабельник: "С театром "Колесо" я была знакома на уровне легенды"

В Тольяттинском театре драмы "Колесо" идут репетиции спектакля "Хаос" по пьесе современного финского драматурга Мики Мюллюахо. Корреспондент Волга Ньюс встретился с постановщиком спектакля, приглашенным московским режиссером Екатериной Корабельник.

- Тольятти - новый город в вашей творческой биографии?

- Да. Раньше я в этом городе была только в детстве. Когда теплоход, на котором мы путешествовали по Волге вместе с семьей, останавливался здесь.

- И каким вам показался город после перерыва?

- Пока мне трудно составить впечатление о нем. Мне кажется, с любым новым городом лучше знакомиться летом.

- А какие-то спектакли театра "Колесо" вы видели?

- К сожалению, не приходилось. Хотя, конечно, много слышала об этом театре. В Москве вообще этот театр очень хорошо известен. Московские театралы очень хорошо помнят и основателя "Колеса" Глеба Борисовича Дроздова. Для меня же он и театр "Колесо" существовали на уровне легенды.

- После ухода Дроздова из жизни театр переживал нелегкие времена. И это судьба не только "Колеса". Вообще возможно ли, по-вашему, что после ухода творческого лидера у какого-либо театра может появиться второе дыхание?

- У каждого театра своя судьба. Мне кажется, в судьбе любого театра есть что-то мистическое. Кто знает, как распорядится ею театральный бог? Когда я работала актрисой в театре "Летучая мышь", в нем тоже был настоящий творческий лидер - Григорий Гурвич. Он не только ставил спектакли, но и сам писал пьесы. И если мы ставили, например, Макса Фриша, он все равно переписывал его для нас, актеров. Когда Григория Гурвича не стало, театр не смог без него существовать. Но есть и другие примеры. В Москве успешно работает театр "ОКОЛО дома Станиславского", руководит которым Юрий Погребничко. Не многие сейчас помнят, что раньше это был Московский молодежный театр "На Красной Пресне", этот театр гремел на всю столицу, а руководил им другой замечательный режиссер - Вячеслав Спесивцев. Новый лидер полностью изменил театр, сама режиссерская индивидуальность Погребничко определила новое его направление. В то же время многие театры после ухода творческих лидеров продолжают успешно работать за счет приглашения хороших режиссеров со стороны.

- Чем вас заинтересовала пьеса "Хаос", которую вы ставите в Тольятти?

- Это пьеса о женщинах среднего возраста. Об их неврозах и страхах. О кризисе среднего возраста. Сама эта тема, я думаю, близка многим. Статистика говорит о том, что женщины от 20 до 50 - самая активная театральная публика. И им этот спектакль, я думаю, будет созвучен.

- А у вас нет ощущения, что эта тема стала более актуальной за последние лет 15?

- Нет. Кризисы среднего возраста и раньше ведь были. Просто раньше не было принято об этом говорить, это считалось плохим тоном. А сейчас общество стало более открытым. Люди ходят к психотерапевтам, обсуждают свои проблемы по телевидению.

- Пьеса написана финским автором. Она несет в себе национальный колорит, как, скажем, фильмы Аки Каурисмяки?

- Нет, это абсолютно другое. Это европейская пьеса, и ситуации, которые возникают в ней, легко перекладываются на жизнь любого города в Европе и России.

- Вы знакомы с другими театральными версиями пьесы "Хаос"?

- Я видела литовский спектакль. Мне он понравился, хотя показался несколько холодным. Наш спектакль будет более эмоциональным. Здесь даже будут моменты общения с залом.

- Какой реакции от зрителей вы ждете?

- Интереса, который может проявиться в любой форме. Все жанры хороши, кроме скучного. Хотелось бы, чтобы все полтора часа, пока будет идти спектакль, зрители неотрывно следили за развитием действия. Этот спектакль не для интеллектуалов, мы не открываем в нем бином Ньютона. Там все будет узнаваемо, понятно. В спектакле не должно быть эмоциональных провалов. Временами там будет присутствовать саспенс, тревожное ожидание. Но я бы не хотела, чтобы в спектакле были многозначительные неоправданные паузы. Вообще пауза хороша, если она по делу. А если она неоправданна, то каждая секунда паузы для зрителя может превратиться в час.

- Как вам работается с тольяттинскими актерами?

- Пока прошло две репетиции. Все актеры, занятые в спектакле, работают в театре "Колесо", приглашенных нет. Это Елена Радионова, Светлана Саягова, Елена Баранникова, Андрей Амшинский и Андрей Чураев. Я довольна их работой. Хотя в театре возможно все, и я не исключаю, что будут замены.

- В ваших предыдущих спектаклях много места занимала музыка. А в этом?

- Музыка, конечно, будет. Ее пишет тольяттинский композитор, который работает в театре "Колесо", Алексей Пономарев. Но музыка будет занимать все-таки меньшее место, чем в большинстве моих спектаклей. Хотя я предполагаю, что на сцене будет живой ансамбль - музыкальное трио.

- И какие музыкальные инструменты, на ваш взгляд, соответствуют интонации спектакля?

- Пианино, ударные. А какой будет третий музыкант - мы пока обсуждаем.

- Спектакль может стать выездным?

- Во всяком случае, я стремлюсь к этому. Хотелось бы, чтобы у спектакля была фестивальная судьба. Но трудно загадывать. Я все-таки впервые ставлю подобный спектакль.

- Насколько я знаю, сначала вы пришли не в театр, а в кино, и было это в юном возрасте.

- Да, мне было тогда шесть лет. Мама привела на кастинг, когда снимался фильм "Приключения Нуки". Режиссер выбрал меня, и мне довелось сыграть одну из главных ролей в этом фильме. В детстве снималась довольно много. А когда стала театральной актрисой - редко удавалось. Режиссер театра "Летучая мышь", в котором я работала, Григорий Гурвич, неохотно отпускал актеров на съемки.

- Как актриса в театре вы сейчас заняты?

- К сожалению, нет. Хотя не знаю, стала бы играть в театре, будь такая возможность. Трудно совмещать актерскую работу с режиссерской. Все же свою будущую жизнь я связываю, прежде всего, с театральной режиссурой. Это для меня первично.

- А где вы ставили спектакли?

- В Центральном Доме актера имени Яблочкиной, в Мытищинском театре драмы и комедии "ФЭСТ", в Ярославском ТЮЗе. С удовольствием участвовала как режиссер в фестивале "Любимовка". А недавно поступила на высшие курсы режиссуры кино и телевидения ВГИКа. В будущем не отказалась бы ставить сериалы.

- Какие из недавно увиденных спектаклей произвели на вас наибольшее впечатление?

- Вообще, я стараюсь смотреть больше фестивальных спектаклей - благо что в Москве сейчас очень насыщенная театральная жизнь. Из последних увиденных спектаклей мне показалась очень интересной постановка Юрия Бутусова в театре имени Пушкина "Добрый человек из Сезуана". Помимо хорошей режиссуры и актерской игры там замечательное музыкальное сопровождение, прекрасные декорации.

- Когда вам предложили поставить спектакль в Тольятти, у вас не было сомнений, браться за работу или нет?

- Были. Учеба занимает много времени. Плюс к этому дома маленький ребенок. Но все же, поразмыслив, я согласилась. И не жалею: работа над спектаклем идет очень интересно.

Екатерина Корабельник родилась 16 октября 1968 года. Окончила ГМУ имени Гнесиных. Заслуженная артистка России.  Снималась в фильмах "Приключения Нуки", "Ирочка", "Замурованные в стекле", "Кафе "Клубничка", "Звездная ночь в Камергерском", "Черный жемчуг" и других. Ставила  спектакли в Центральном Доме актера имени Яблочкиной, в Мытищинском театре драмы и комедии "ФЭСТ", в Ярославском ТЮЗе. Участвовала как режиссер в фестивале "Любимовка". Учится на высших курсах режиссуры кино и телевидения ВГИКа.

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3